Прогноз доходов федерального бюджета по основным источникам представлен в таблице.

Основная часть прогнозируемых доходов (около 90%) будет обеспечена поступлениями по таможенным пошлинам (34-37%), налогу на добавленную стоимость (32-35%), налогу на добычу полезных ископаемых (17%) и налогу на прибыль организаций (3%).

(НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых)

Показатель 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
закон к ВВП прогноз к ВВП прогноз к ВВП прогноз к ВВП
Доходы, всего 10 303,4 19,3 10 627,8 18,5 11 687,6 18,4 12 645,5 18,0
в том числе:                
Нефтегазовые доходы 5 228,2 9,8 4 942,2 8,6 5 228,6 8,2 5 444,3 7,7
Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % 50,7 - 46,5 - 44,7 - 43,1 -
НДПИ 1 862,4 3,5 1 804,4 3,1 1 962,4 3,1 2 076,9 2,9
Таможенные пошлины 3 365,8 6,3 3 137,8 5,5 3 266,2 5,1 3 367,4 4,8
Ненефтегазовые доходы 5 075,2 9,5 5 685,6 9,9 6 459,0 10,2 7 201,2 10,3
Доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % 49,3 - 53,5 - 55,3 - 56,9 -
НДС 2 988,9 5,6 3 447,6 6,0 3 901,6 6,2 4 445,1 6,3
Налог на прибыль организаций 316,2 0,6 352,2 0,6 369,2 0,6 385,8 0,5
Акцизы 272,7 0,5 396,2 0,7 567,3 0,9 718,1 1,0
НДПИ (без нефтегазовых доходов) 15,9 0,0 19,6 0,0 26,7 0,0 31,2 0,0
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) 716,0 1,3 752,5 1,3 836,0 1,3 942,2 1,3

 

 

Также в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах говорится о приоритетах бюджетных расходов:

  • С 2012 года будет проведена реформа денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. Она будет проходить в два этапа: с 2012 года – в Вооружённых Силах Российской Федерации и системе МВД России, с 2013 года – в остальных силовых ведомствах. Одновременно будет проведена реформа пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников военной организации, в результате чего размер пенсий значительно вырастет.
  • С 2012 года финансовое обеспечение полиции будет полностью осуществляться за счёт средств федерального бюджета. Одновременно будет проведена реформа денежного довольствия и социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел.
  • Не позднее 2012 года должна быть решена проблема обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с принятыми обязательствами.

 

Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица)

  2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
(закон) %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году
ВСЕГО 11 022,5 108,9 12 198,3 110,7 13 431,9 110,1 14 293,9 106,4
в том числе:                
Общегосударственные вопросы 870,6 123,9 794,6 91,3 802,0 100,9 784,6 97,8
Национальная оборона 1 532,8 119,9 1 847,4 120,5 2 334,3 126,4 2 750,8 117,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 229,9 110,9 1 687,2 137,2 1 903,3 112,8 1 994,6 104,8
Национальная экономика 1 834,4 118,7 1 762,2 96,1 1 681,4 95,4 1 653,9 98,4
Жилищно-коммунальное хозяйство 232,5 90,4 99,7 42,9 86,3 86,6 62,2 72,1
Охрана окружающей среды 17,5 126,5 19,6 111,7 19,9 101,7 21,4 107,1
Образование 552,4 120,7 559,9 101,4 521,5 93,2 467,6 89,7
Здравоохранение 466,8 107,0 498,8 106,9 454,0 91,0 445,0 98,0
Социальная политика 3 153,2 93,9 3 796,9 120,4 4 102,3 108,0 4 134,2 100,8
Физическая культура и спорт 42,4 125,8 38,7 91,3 30,7 79,3 24,4 79,5
Обслуживание государственного и муниципального долга 350,7 179,8 438,9 125,1 538,0 122,6 640,5 119,0

 

В 2012-2014 годах увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. Рост расходов на эти цели обусловлен проведением с 2012 года реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также переводом с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено, в основном, сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства.

Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство обусловлено завершением отдельных мероприятий, в том числе обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем в 2013 году, ряда федеральных целевых программ.

Уменьшение расходов федерального бюджета на здравоохранение в 2013 и 2014 годах вызвано, в основном, тем, что в рамках проводимой реформы здравоохранения денежные выплаты врачам, планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.