Избранные

Вера - это паспорт, виза и входная плата в Царство Божье со всеми его ресурсами. Вера не достигается выполнением свода правил какой-либо организации. Никто не имеет права принуждать верующих к вере и пытаться протиснуть их через собственную маленькую дверь в благословения Божьи, диктуя, как они должны жить. В этом нет никакой необходимости. Только вера может открыть вход в Царство, но не жизнь, соответствующая чьим-то идеалам и предписаниям, утверждающим что-то как верное, а что-то как неверное. Некоторые люди осуществляют такой принудительный контроль, скрывая его сущность под ласковым названием "забота". Каждый из нас отвечает за собственную жизнь и не может переложить свою ответственность или вину на кого-нибудь другого, который велел нам поступить именно так. Религиозные группы, требующие подчинения человека лидерам, - это культы, а не церкви. В церковь приходят самые разные люди, находящиеся на различных уровнях духовного развития. Единственным средством давления должно стать вдохновение, побуждающее людей питаться Словом Божьим. Если члены церкви начинают подчиняться личным приказам лидера, - значит, в церковь медленно вползает смерть под названием "культ". Каждый раз, когда какой-нибудь человек возвышается на основании того, что он будто бы имеет более возвышенные взаимоотношения с Богом, возникает опасность. Иисус сказал: "Все же вы братья".

Культ - это качества, противоположные характеру христианства. Вместо веры он предлагает его заменители - обязанности и послушание требованиям лидеров. Свобода - это сущность Христова дара человечеству. Культ - это признак элитарности, а Иисус и Евангелие готовы принять всех без исключения. Иисус дважды сказал: "Один у вас Учитель - Христос" (Мат.23:8,10). Но даже Он Сам, истинный наш Господь и Владыка, никогда не вмешивался в повседневные решения Своих последователей. Он оставлял их практические и житейские дела на их усмотрение и мудрость. Христос никогда не приказывал. Он не был диктатором. Он никому не говорил, где люди должны жить или работать, куда им следует идти, что делать с деньгами и на ком им жениться. Ученики служили Христу с любовью. Они были готовы сделать для Него все, что нужно, но Он никогда не старался воспользоваться этим. Однажды Он сказал: "Кто поставил Меня судить или делить вас?" (Лук.12:14) Оригинальное слово "ученик" в Писаниях означает учащегося, или последователя, и ничего не имеет общего с дисциплиной или правилами, запретами или командами. Иисус только учил учеников, но никогда никого не "наказывал", никогда не давил и не принуждал к чему бы то не было, никогда не угрожал исключением из рядов Своих последователей. Его правило в этом случае было очень простым: "Кто не со Мною, тот против Меня" (Лук. 11:23). Сущность ученичества заключается в вере. Христианство обладает безусловным "приглашением", которое вывешено над дверью для тех, кого потрепал шторм, кто упал духом, кто чувствует себя не таким, как все. В этом приглашении рука Божьей любви готова обнять каждого, кто сдался и уже не ждет для себя ничего хорошего, или кто покинут миром, или не приемлет мирских ценностей. "Если будешь веровать, увидишь славу Божию" (Иоан.11:40). Христос может сделать все, но без Него мы ничего не можем. Мы видим, как в Евангелиях Он приходит к людям с открытым лицом и распростертыми объятиями. Для Него никогда не было ничтожных и никудышных людей, не было отбросов общества. Он пришел, чтобы найти пропавших овец. Христос дал почувствовать свою значимость женщинам, к которым в некоторых восточных странах относились, да и сейчас относятся как к недочеловекам. Иисус сказал: "Я всегда делаю то, что Ему [Отцу] угодно" (Иоан.8:29). Но какие дела видел Иисус у Отца? Он видел, что Отец снизошел к обездоленным племенам в Египте. Бог собрал израильтян, считавшихся ничтожными людьми, и сделал их великим народом. Он выбрал рыбаков, а не князей, и сделал из них Своих посланников. Снова и снова Евангелия показывают, как Он встречал никому ненужных людей и находил для них место в этой жизни. Истории о Его заботе об отверженных - одни из самых трогательных в евангельском повествовании. Иисус всегда был с потерявшимися и последними. Он находит потерявшихся, а последним Он говорит: "Будут последние первыми" (Мат.20:16).