Община, как прибежище

В христианстве церковь - это венец пути практики, истинный авторитет учения. Часто говорится о том, что нет спасения вне церкви. В буддизме Сангха - это группа монахов, монахинь и мирян, которые практикуют вместе для того, чтобы поддержать лучшие качества друг в друге. Некоторые буддисты почитают только Святую Сангху, реальных учеников Будды, живших в его время. Но их уже нет. Для меня практиковать в Сангхе означает практиковать с теми, кто сейчас с тобой, и с теми, кого вы любите. Это может не быть Святая Сангха. но если она движется в сторону трансформации, то это настоящая Сангха. Для практики нам не нужна совершенная или Святая Сангха. Вполне хороша и несовершенная Сангха. Мы можем помочь образовать и улучшать Сангху своей практикой осознанности, шаг за шагом, поощряя друг друга. Есть поговорка: если тигр спустится со своих гор, люди схватят его и убьют. Это означает, что если практикующий оставит свою Сангху, для него будет трудно продолжать практику. Принять прибежище в Сангхе - это не вопрос преданности. Это вопрос практики. Буддистсткая Сангха состоит из Архатов, тех, кто преодолел все недуги, и Вошедших в поток, тех, кто вошёл в поток, который определённо приведёт их к просветлению. Вошедшие в поток не сомневаются, что практика избавит их от страданий. В христианстве некоторых людей объявляют святыми. Возможно они похожи на Архатов или Вошедших в поток, но я, должен признаться, не понимаю, как можно решить, кто святой.