Наркомания.
Наркотик – вещество, вызывающее одурманивающий эффект и одурманивание, заменяя необходимые вещества, вызывая абстиненцию. Этим качеством обладают производные опиума.
Стоит подвергнуть химической обработке и вытянуть морфий, то привыкание наступает очень быстро, и человек становится зависимым. Человечество в Европе столкнулось с этим эффектом в 19 веке.
Антиопиумное законодательство стало появляться где-то в начале 19 века, но таможня справлялась, с получение морфия – проблема встала другая – специфика перевозки (испаряется на воздухе), поэтому доступно элите. Из морфия сделали героин, который стал доступен на рынке, следовательно возникла проблема, которая имела под собой биологическую почву – 1,1% людей имеют биологическую предрасположенность к героину, даже малые дозы вызывали абстиненцию. Таким образом, героин стал ориентироваться на молодежь. Приличные люди забили тревогу.
Специфика героиновой абстиненции. Наркоман может ради дозы порезать себе вену, чтобы ввести дозу. Пример: чтобы не умереть от укуса змеи нужно разрезать место укуса, высосать кровь и выплюнуть, вот когда человек хватается за нож, стекло, чтобы спасти себе его кто-то хватает за руку и говорит: «Давай поговорим» - в таком состоянии находится наркоман в состоянии абстиненции – что ему противопоставить – нечего.
Наркотики это просто контрабанда или это диверсия против народа, что делать с государством, которое производит героин, может это терроризм. Сегодня наркомания – это биологическая очистка общества.
Препараты:
1. Влияют на настроение
a. Успокаивающие
b. Стимулирующие
2. Вызывают изменение сознания
И те и другие не вызывают биологической абстиненции.
Что помогает человеку отрешится от забот:
1. Марихуана. Во всех горячих точках командиры закрывают глаза на её употребление, потому что ощущение того, что в тебя постоянно целятся, нагружает психику. В богемной среде считается «модным» употребление марихуаны. Средовая дезодаптация. Стараются отодвинуться от реальности.
Педагогическая реабилитация – основной механизм выздоровления.
2. Кокаин, экстези - стимулирующие препараты. С теми, кто употребляет эти препараты ничего медицинского сделать нельзя, нужно давить на социум.
3. Препараты, позволяющие прогуляться. Стали известны с 60-х годов. Подростково-молодежная революция в станах, победивших нацизм, но в Европе. Суть: молодежь перестала слушаться взрослых. А чего не хватает? Постепенно все сошло на нет – суть такая: «а отстаньте вы взрослые от меня, пошли вы со своим воспитанием». Дело было не социологии, не в экономике, дело в педагогике. Стали размываться границы, молодежь должна была вступить в мир, который не известен их родителям. Дети растерялись – которые на фоне этой растеренности хотели отодвинуться - возникли препараты дизлептики. ЛСД, галюценаторные грибы. Таким образом, столкнулись с тем, что требует иного мировоззрения. Россия как всегда осталась на прежних позициях, что свойственно архетипы нашей ментальности. Люди приспосабливаются двумя способами:
a. Максимальная изменчивость. Способ свойственен авторитарной власти.
b. Максимальная устойчивость – ставка на личность, человек при любых ситуациях остается собой.