ВВОД ОПЕРАЦИЙ

Ввести новую операцию вручную можно, выбрав из главного меню команду «Операция -» Операция (бухгалтерский и налоговый учет)». В открывшемся окне для добавления новой операции нужно нажать кнопку «Добавить» на панели инструментов либо же кнопку «Insert» на клавиатуре.

На закладке «Бухгалтерский учет» отражаются проводки, формируемые в бухгалтерском учете, а также параметры, необходимые для формирования записей в регистрах налогового учета.


Окно операции состоит из шапки и табличной части. В шапке расположены поля для реквизитов, характеризующих операцию в целом: ее номер, дата, сумма и описание. Важным является поле «Организация». В нем указывают предприятие, от имени которого вводится проводка. Табличная часть служит для ввода проводок.

Заполнение реквизитов операции обычно начинают с шапки. Первое поле служит для ввода номера операции и заполняется автоматически, оно недоступно для редактирования. В поле «Дата» автоматически подставляется рабочая дата ввода операции. Дату можно изменить, для чего удобно пользоваться календарем. Кнопка вызова календаря расположена в правой части этого поля.

Следующее поле «Сумма операции» служит для ввода суммы операции. Это поле изначально можно оставить пустым. В дальнейшем при вводе проводок в табличную часть их суммы будут автоматически суммироваться в этом поле.

Поле «Содержание» служит для ввода краткого комментария. Его можно оставить незаполненным, но наличие комментариев позволит легче ориентироваться во введенной в ИБ информации.

В поле «Способ заполнения» выбирают вариант заполнения созданного документа либо это операция, введенная вручную, либо типовая операция или же сторно движений документа.

Табличная часть формы служит для ввода проводок. Условно структуру проводки можно разделить на три составляющие: дебетовую часть, кредитовую часть и общую часть, характеризующую проводку в целом (рис. 1.8.1). Как вы помните, к счетам и субсчетам Плана счетов «1С: Бухгалтерии» для ведения аналитического учета допускается подключать до трех видов субконто. К дебетовой части отнесем счет дебета и три вида субконто, которые к нему подключены. К кредитовой части — соответ-; ственно счет кредита и три вида субконто, подключенные к этому счету. К общей части проводки относятся поля для ввода валюты и ее курса на дату операции, количества, суммы в валюте и в гривнях. Последнее поле, относящееся к общей части проводки, — номер журнала, в котором проводка будет видна. При вводе новой проводки программа будет «вести» вас от поля к полю. Навигация! по полям уже введенной проводки осуществляется с помощью мышки или клавишей со стрелками. Переход между соседними полями одной и той же проводки осущест-| вляется с помощью клавиш со стрелками «->» и «*-». Дойдя до конца проводки, кур-1 сор остановится. Нажав на клавиши «j» или «т», вы перейдете в одноименное поле* следующей (или предыдущей) проводки, даже если нужное вам поле расположено снизу (сверху) от текущего.

Кнопки:® «Движение документа по регистрам» и Ш «Структура подчиненности до-; кумента» позволяют сформировать отчет о движениях и структуре подчиненности, а так­же осуществляют переход к регистрам учета, в которых документ формирует движение.


Документ имеет одну печатную форму, выводящую проводки в виде Бухгалтерской справки Срис. 1.8.2)