Работа над словом

Дальнейшее обогащение и активизация словаря. Использова­ние в речи слов с отвлеченным и собирательным значением (моло­дежь, бегство, ходьба, родня, белье, листва).

Подбор к каждому слову других слов, сочетающихся, по смыслу.

Употребление в речи безличных глаголов (вечереет, моросит), глаголов совершенного вида (с приставками) и глаголов несовер­шенного вида. Подбор в соответствии с содержанием текста нуж­ного глагола.

Употребление в речи слов, обозначающих неполноту качества (прилагательные с суффиксами -оват, -еват: беловатый, краснова­тый, рыжеватый).

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ск, -нн, -н, -мя, -ист, -чив и др. Использование их в речи (ленинградский, революционный, вспыльчивый). . т- Закрепление употребления в речи слов, которые поясняют гла­голы или существительные и обозначают: способ или образ дей­ствия; время действия; место действия; причину действия; цель действия; степень качества.

Использование союзов и союзных слов чтобы, если, что, как, где, откуда, чем, когда, потому что, так как.

Подбор и группировка слов, близких и противоположных по значению, по морфологическим признакам (по общности корня, приставки, суффикса, окончания).

Выбор наиболее точного слова Для выражения мысли в нужной грамматической форме. Использование при составлении рассказов, при пересказе текстов синонимов, образных слов, выражений, слов, имеющих переносное значение.