Связная речь
Использование в беседе по тексту, по иллюстрации и тексту, по диафильму, по короткометражному фильму усвоенной лексики грамматических конструкций.
Различение деловой и художественной речи.
Текст. Осознание последовательности, причинности, смысла событий, понимание связей описываемых явлений. Самостоятельное деление текста на логически законченные части и выделение в них главного, определение с помощью учителя основной мысли. Озаглавливание текста. Схема построения текста (начало, средняя (основная) часть, концовка). Составление плана текста сюжетного характера под руководством учителя.
Пересказ текста с изменением лица и времени действия. Устное и письменное изложение небольшого текста по готовому или коллективно составленному плану.
Устные сочинения по серии сюжетных картин, по одной картине, а также на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту (об играх, октябрятских делах, наблюдения за природой, экскурсиях), с предварительной коллективной подготовкой. Постепенное включение в работу 2—3 предложений с описанием и рассуждением. Описание животных, предметов, отдельных лиц.
Написание короткого письма о своих делах.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление. Употребление слов, выражающих просьбу.
Заучивание наизусть стихотворений, потешек, загадок, скороговорок.