Связная речь

Использование в беседе по тексту, по иллюстрации и тексту, по диафильму, по короткометражному фильму усвоенной лексики грамматических конструкций.

Различение деловой и художественной речи.

Текст. Осознание последовательности, причинности, смысла со­бытий, понимание связей описываемых явлений. Самостоятельное деление текста на логически законченные части и выделение в них главного, определение с помощью учителя основной мысли. Озаглавливание текста. Схема построения текста (начало, средняя (основная) часть, концовка). Составление плана текста сюжетно­го характера под руководством учителя.

Пересказ текста с изменением лица и времени действия. Устное и письменное изложение небольшого текста по готовому или кол­лективно составленному плану.

Устные сочинения по серии сюжетных картин, по одной карти­не, а также на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту (об играх, октябрятских делах, наблюдения за природой, экскурсиях), с предварительной коллективной подготовкой. Постепенное включение в работу 2—3 предложений с описанием и рассужде­нием. Описание животных, предметов, отдельных лиц.

Написание короткого письма о своих делах.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление. Употребление слов, выражающих просьбу.

Заучивание наизусть стихотворений, потешек, загадок, скороговорок.