Работа над предложением
Употребление в речи простого распространенного предложения. Использование предложений со словосочетаниями, состоящими из существительного в роли подлежащего и прилагательного в роли определения (увлекательная игра);
из глагола в роли сказуемого и существительных в косвенных падежах в роли дополнения (нарисовать дом, сделать из бумаги);
из глагола в роли сказуемого и существительного в роли обстоятельства (выехал из Москвы, приехал в деревню);
из глагола в роли сказуемого и наречия в роли обстоятельства действия, места, времени (написал аккуратно, бежит направо, пойдем вечером);
из существительного в роли обстоятельства и согласованного с Ним прилагательного в роли определения (с большим аппетитом).
Практическое овладение грамматическими формами слов в зависимости от их значения в составе предложения.
Выделение из предложения слов, связанных по смыслу и грамматически'(словосочетания с предлогами и без предлогов). Связь слов в словосочетании, в предложении по вопросам.
Распространение предложений за счет слов, относящихся к глаголам, и постановка к ним вопросов.
Уточнение грамматического понятия слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросам кто? что? Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы.
Определение рода имен существительных по начальной форме. Различение единственного и множественного числа, окончаний имен существительных во всех падежных формах. Нахождение начальной формы существительных, употребляемых в любой падежной форме.
Формирование грамматического понятия «глагол». Уточнение его смыслового значения. Изменение глаголов по числам и вопросам.
Распознавание настоящего, прошедшего и будущего времени глаголов по вопросам что' делает? что делают? что делал? Что делали? что будет делать? что сделает? Что сделают?
Образование временных форм глаголов совершенного и несовершенного вида.
Общее практическое знакомство со сложными предложениями, состоящими из двух простых.