Погрузка, выгрузка вагонов.

Погрузочно-разгрузочные работы на местах необщего пользования станции Новосибирск-Западный в соответствии со статьями 9, 21 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ) выполняются силами и средствами грузополучателей и грузоотправителей.

При подаче (уборке) вагонов на места необщего пользования, при передаче и уборке с выставочных путей работой приемосдатчика, связанной с учетом передачи (возврата) вагонов руководит маневровый диспетчер.

На все вагоны, поданные под погрузку, выгрузку заводится электронная форма памятки подачи формы ГУ-45ВЦ «Памятка приемосдатчика» (закладка «Приемосдатчик» от пути, функция «ГУ-45»).

Функция перечисления вагонов на путь необщего пользования и обратно находится на закладке «Приемосдатчик». Щелчком левой кнопки мыши на клавише «ГУ-45» она запускается в работу, далее выбирают кнопку «Подача», с последующим выбором клиента, которому будут подавать вагон и локомотива, которым будет производиться подача вагона (клиента или железной дороги). Поставив время подачи, указывается фамилия приемосдатчика, производившего подачу. Далее, присваивается номер памятки, путем нажатия кнопки «№ памятки», для окончания памятки нажать «Подписана». После подписания памятки в окне с сообщением 1397 скорректировать время и отправить в АСОУП.

Памятка подачи распечатывается, подписывается приемосдатчиком и грузополучателем (грузоотправителем) и помещается в папку «Подачи вагонов под погрузку (под выгрузку)».

После завершения грузовой операции с вагоном приемосдатчик формирует памятку на уборку, в которой проставляет время окончания грузовой операции. На вагоны, поданные под выгрузку в АСУ СТ в автоматическом режиме формируется сообщение 242 о выгрузке вагона, выдается на экран для просмотра, корректировки или посылки в АСОУП с сохранением в памяти.

После завершения грузовых операций с вагоном и уборки его с места погрузки, выгрузки проставляется время уборки, затем памятка уборки распечатывается, подписывается приемосдатчиком и грузополучателем (грузоотправителем), к памятке уборки подшивается памятка подачи на данный вагон или группу вагонов.

При уборке вагонов с подъездных путей при работе в функции «ГУ-45» в автоматическом режиме формируется сообщение 1397 на уборку вагонов, сообщение 1397 выдается на экран для просмотра, корректировки или посылки в АСОУП с сохранением в памяти.

Нумерация памяток подачи и уборки сквозная по станции.

После поступления к приемосдатчикам завизированной накладной и уведомления о завершении выгрузки или погрузки вагонов от грузоотправителя, приемосдатчик приступает к оформлению вагонного листа формы ГУ-38а ВЦ. Для этого выбирается закладка «Приемосдатчик» от станции, функция «ВЛ», вагонный лист подписывается и сохраняется и отдается вместе с накладной работнику ЛАФТО для оформления сообщения 410.

При оформлении ГУ-38а ВЦ в автоматическом режиме формируется книга ГУ-34ВЦ «Прием грузов к отправлению». Фрагмент книги «Приём грузов к отправлению» формы ГУ-34 ВЦ за смену выдается на печать по запросу приёмосдатчика, и после подписи подшивается в специальную папку. Номера отправок, недостающие во фрагменте книги формы ГУ-34 ВЦ, проставляются приёмосдатчиком ручным способ в ту смену, которой оформлен вагон агентом ЛАФТО Клещиха.

На вагоны, прибывшие с коммерческими неисправностями, на задержку подачи вагонов, уборки, взвешивание вагонов и др. причины приемосдатчики составляют акты общей формы ГУ-23 ВЦ в АРМ АРЛ (актово-розыскная работа на линейном уровне) в составе Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (ЕА САПР) ОАО «РЖД». Для составления выбирается программа АРМ АРЛ. В открывшейся форме выбирается причина составления акта общей формы и заносятся необходимые данные. После проведения операций по заполнению акта он просматривается и распечатывается в требуемом количестве экземпляров в зависимости от причины его составления.

Каждый вагон, предъявленный под погрузку, должен быть осмотрен в коммерческом и техническом отношении приёмосдатчиком станции и работником ПТО. Осмотр вагонов оформляется книгой ВУ-14 МВЦ в системе АСУ СТ. Книга ВУ-14 МВЦ на рабочем месте приёмосдатчика ведется в двух экземплярах. Один - экземпляр для вагонов, используемых при перевозке опасных грузов, второй - для перевозки неопасных грузов.

Приемосдатчику необходимо выбрать парк/путь. Выбранный путь изменяет свой цвет. И в правом верхнем углу высвечиваются перечень закладок, где выбирается закладка «ПТО» с перечнем функций, из которых выбирают «ПТО». После чего на экране высвечивается окно, содержащее перечень вагонов. Приемосдатчик проставляет район курсирования вагона, фамилии осмотрщиков. Затем приемосдатчик выбирает функцию «ВУ-14». В графе №6 в числителе на основании информации работника вагонного хозяйства вводится отметка о техническом состоянии вагона «Годен» или «Не годен», в знаменателе – сведения о грузоподъёмности вагона по информации работника вагонного хозяйства. После распечатывания фрагмента книги работник вагонного хозяйства ставит свою подпись напротив каждого номера вагона (графа №7). Подпись приёмосдатчика, проводившего коммерческий осмотр ставится в графе №5.

Книга ВУ-14 МВЦ распечатывается, подписывается и подшивается приёмосдатчиком в конце смены. О результатах осмотра уведомляют дежурного по станции (маневрового по станции), книга формы ВУ-14 МВЦ после подписи приемосдатчиком передается на подпись дежурному по станции (маневровому по станции).

Вагоны с неправильными номерами, без принадлежности, достигшие «желтого» или «красного» пробега, с просроченным капитальным и деповским ремонтом категорически запрещается подавать под погрузку. Информация о наличии таких вагонов передается работниками вагонного хозяйства приёмосдатчикам станции, для принятия дальнейших мер.

Если вагон, предъявляемый под погрузку, отсутствует в вагонной модели дороги - ошибка 14 или станции - ошибка 63 (перечень ошибок вагонной модели в ЭИ (:222 14 01:), то работник станции должен сообщить по телефону оператору ИВЦ НОД-2.

При оформлении перевозочных документов в АРМ ТВК формируется сообщение 410. При передаче сообщения 410 в АСОУП формируется сообщение 241.

В АСУ СТ приемосдатчик, в функции «ГУ-45» выполняет операцию о выгрузке вагона. В автоматическом режиме формируется сообщение 242 о выгрузке вагона, выдается на экран для просмотра, корректировки или посылки в АСОУП с сохранением в памяти.

Сообщение 242 дается в обязательном порядке, независимо от передачи сообщения 402, по моменту свершения операции.

Информация обо всех вагонах, погруженных, освобожденных в данные сутки должна быть передана не позднее расчетного часа – 18:30 мск. времени со временем свершения операции до 17:59 мск. времени. Корректировка информации о погруженных, выгруженных вагонах возможна только в течение текущих суток. Корректировка данных о погруженных, выгруженных вагонах (отчеты формы ГО-1,2,3,4,5) за прошедшие отчетные сутки и итогов за месяц запрещена.

Для контроля за передачей информации и получения необходимых данных о погруженных, выгруженных вагонах за прошедшие отчетные сутки в режиме терминала используются справки 2001-2005,2102. Кроме того, текущий контроль за погруженными и выгруженными вагонами (номерная справка, формируется на текущий момент времени) осуществляется при помощи справки 2890. Если время запроса в интервале от 18:00 - 22:00 мск. времени, то в справке 2890 содержатся данные о погрузке, выгрузке за отчетные сутки.

Если время запроса в интервале от 22:00 мск. времени до отчетного часа, то в справке 2890 содержатся данные с отчетного часа до текущего времени.