Влияние фаз газораспределения.

 

Рассмотрим влияние фаз газораспределения на характер зависимости . Оно проявляется главным образом через угол запаздывания закрытия впускного клапана.

Известно, что на повышенных скоростных режимах при определённом угле закрытия впускного клапана происходит дозаряд цилиндра, увеличивающий ηu. При низких частотах вращения коленчатого вала при том же угле возможно выталкивание части свежего заряда из цилиндра, что снижает коэффициент наполнения. Следовательно, изменение угла запаздывания закрытия впускного клапана, изменяя интенсивность дозарядки и выталкивания, оказывает влияние на характер протекания кривой .

На рис.8 приведены зависимости ηu от частоты вращения коленчатого вала при раннем (кривая 1) и позднем (кривая 2) закрытии впускного клапана. В последнем случае максимум ηu смещается в сторону высоких n.

Выбор фаз экспериментным путём обеспечивает оптимальные условия наполнения цилиндра свежим зарядом только для определённого интервала изменения скоростного режима двигателя.

В таблице 1 приведены фазы газораспределения отдельных автомобильных двигателей.