КРИТЕРИИ И ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ (РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА)
Контроль усвоения дисциплины осуществляется путем оценки контрольных и других письменных работ, оценки выступлений на семинарских и практических занятиях, оценки выполнения заданий и дополнительных работ, проведения зачетов с использованием рейтинговой системы оценки, предусмотренной Положением об организации обучения в Академии социального управления.
Показатели студента в текущем контроле усвоения дисциплины «Социология» выражаются в баллах, характеризующих степень изучения отдельных тем и разделов. Итоговые показатели усвоения дисциплины являются результатом накопленных баллов текущего контроля успеваемости с учетом социальных характеристик студента, оценки зачета и выражаются в %, которые характеризуют степень усвоения знаний по учебной дисциплине. Рейтинговый показатель 100% - это полное усвоение знаний по учебной дисциплине, соответствующее требованиям учебной программы. Если студент получает рейтинговую оценку ниже 100%, то это означает, что определенная доля от общего необходимого объема знаний студентом не усвоена.
Введение рейтингового механизма оценки знаний студентов в % не отменяет традиционные оценки, выставляемые по пятибалльной системе. Положением об организации обучения устанавливается следующая шкала соответствия пятибалльных, рейтинговых и европейских оценок.
5-ти балльная оценка | Рейтинговая оценка | Европейская оценка |
«Отлично» | 90 – 100 % | А |
«Хорошо» | 82 – 89 % | В |
75 – 81 % | С | |
«Удовлетворительно» | 67 - 74 % | D |
60 – 66 % | E | |
«Неудовлетворительно» | Менее 60 % | F |
Критерии оценки успеваемости студентов в рамках текущего контроля изучения дисциплины конкретизируются для различных видов занятий, выполняемых заданий и контрольных работ.
Текущий рейтинг по дисциплине «Социология» складывается из следующих показателей.
Показатель | Количество мероприятий/заданий | Единица оценки, баллы | Максимальное количество баллов |
Посещаемость | 10 занятий | 0,8 | |
Активность на семинарских и практических занятиях (выступления по дополнительным вопросам преподавателя, участие в разборе конкретных проблемных ситуаций, высказывание собственной точки зрения в дискуссии) | 10 семинарских и практических занятий | 0,8 | |
Выполнение обязательных заданий по темам семинарских и практических занятий (подготовка докладов, рефератов, презентаций) | 4 задания | До 10 | |
Выполнение контрольных работ | 2 работы | До 15 за одну контрольную работу | |
Выполнение инициативных работ по темам дисциплины, дополнительные доклады, рефераты, презентации в ходе семинарских и практических занятий | Не ограничено | От 1 до 7 | |
Итого | 100 баллов (%) |
По итогам изучения дисциплины студент получает оценку согласно таблице.
Оценка | Рейтинговая оценка, % |
Зачтено | 70–100 |
Не зачтено | Менее 70 |
Если студент набрал менее 70% возможных баллов, он сдает зачет в установленном порядке. Зачет проводится в форме устного собеседования по одному–трем вопросам из перечня вопросов для подготовки к зачету. Ответ студента на зачетеоценивается в процентах с учетом шкалы соответствия рейтинговых оценок пятибалльным оценкам. В зачетную ведомость и зачетную книжку выставляются оценки «зачтено» и рейтинговые оценки в процентах. При получении студентом на зачете неудовлетворительной оценки в ведомость выставляется «не зачтено» и рейтинговая оценка в процентах (< 60%), соответствующая фактическим знаниям (ответу) студента.
Более детально критерии и процедура оценки успеваемости отражена в Рабочей программе дисциплины.