КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

 

Телевизионная индустрия сегодня – наиболее прибыльный сектор медиаэкономики, что является прямым результатом эффекта масштаба производства в телеиндустрии. Только эфирное ТВ способно обеспечить рекламодателей действительно массовой аудиторией. Складывавшиеся в процессе развития телевидения его организационные модели – коммерческое, общественное, государственное – учитывали именно эту экономическую особенность телеиндустрии. В телеиндустрии реклама представляет собой важнейший источник финансирования в условиях прежде всего коммерческой модели, однако современное ТВ опирается и на специфические формы финансирования (абонентская плата, подписка, спонсорство), появление которых опирается на определенные технологии распределения телесигнала (кабель, спутник) и типы программной политики (универсальная, специализированная, нишевая).

Важнейший фактор, оказывающий воздействие на экономику современного телевидения, – это технология распространения телесигнала (эфирная, кабельная, спутниковая). Преобразование технологической инфраструктуры ведет к изменению стоимости распределения телесигнала, а также к трансформации взаимодействия традиционных экономических категорий спроса и предложения. По мере увеличения числа телевизионных каналов, расширения предложения на рынке телевизионного содержания прежние экономические принципы, предполагавшие создание массовой аудитории, теряют значение. Экономическая природа телевидения, превращающегося из наиболее массового СМИ (концепция широковещания) в нишевое и специализированное, изменяется, при этом доля платных телеуслуг существенно увеличивается.

Современное состояние телевизионного рынка в информационно богатых странах демонстрирует наличие общей экономической природы телеиндустрии, несмотря на сохранение их очевидной национальной специфики.

в начало