Музыкальная педагогика и психология
Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М.: Владос, 2000.
Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада — к начальной школе / Моск. психол.соц. ин-т. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
Апраксина О. А. Методика развития детского голоса: Учеб. пособие / Отв. ред. Г. П. Стулова; МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1983.
Апраксина О. А. Методика развития музыкального восприятия: Учеб. пособие / МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1985.
Арчажникова Л. Г. Профессия — учитель музыки: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1984.
Арчажникова Л. Г. Теория и методика музыкального воспитания. М.: Изд-во МГОПУ, 1998.
Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.: Музыка, 1973.
Вершинина Г. Б. «...Вольна о музыке глаголить». Музыка на уроках развития речи: Пособие для учителя. М.: Новая школа, 1996.
Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1968.
Горюнова Л. В. и др. Музыка: Учебник. М.: Внешторгиздат, 1989.
Горюнова Л. В., Маслова Л. П. Урок музыки — урок искусства: Кн. для учителя. М.: Изд-во «Прометей» МГПИ им В. И. Ленина, 1989.
Гродзенская Н. Л. Слушание музыки в начальной школе (I—IV классы). М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962.
Гродзенская Н. Л. Слушание музыки в школе (V— VI классы). М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961.
Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. М.: «Academia», 2000.
Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? М.: Сов. композитор, 1977.
Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М,: Дет. литература, 1970.
Кошмина И. В., Алеев В. В. Духовная музыка: Россия и Запад // Программы общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 1994.
Музыка. 1—8 классы / Сост. Ю. Б. Алиев, В. К. Белобородова, Е. В. Николаева, Б. С. Рачина, С. Л. Старобинский; под общей редакцией Ю. Б. Алиева // Программы для средних общеобразоват. учеб. заведений. М.: Просвещение, 1993.
Музыка. 1 класс четырехлетней начальной школы / И. В. Кадобнова, В. О. Усачева, Л. В. Школяр. 1—3 классы трехлетней начальной школы (с краткими методическими пояснениями) / Э. Б. Абдул-лин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова, И. В. Кадобнова, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Тарасов; под научным руководством Д. Б. Кабалевского. 5—8 классы (с краткими методическими пояснениями) / Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Т. Е. Вендрова, И. В. Кадобнова, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Тарасов, А. Е. Трушин; Под научным руководством Д. Б. Кабалевского // Программы для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Просвещение, 1994.
Музыкальное восприятие школьников: Сб. статей / Под ред. М. А. Румер. М.: Педагогика, 1975.
Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972.
Пиличяускас А. А. Познание музыки как воспитательная проблема: Пособие для учителя. М.: МИРОС, 1992.
Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: Прометей, 1992.
Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором. М.: Владос, 2002.
Стулова Г. П. Что необходимо знать учителю-хормейстеру для правильной организации вокальной работы с детьми: Сб. науч. трудов МПГУ. М.: Прометей, 2003. С. 311—316.
Стулова Г. П. Акустико-физиологические основы вокальной работы в детском хоре: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов музыкальных факультетов. М.: Классик, 2003.
Теория и методика музыкального образования детей: Науч.метод, пособие для учителя музыки и студентов сред, и высших учеб. заведений / Л. В. Школяр и др. М.: Флинта; Наука, 1998.
Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. М.: Интерпракс, 1994.
Шацкая В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. М.: Педагогика, 1975.
Школяр Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: «Academia», 2001.