III. К каким действиям привело решительное проявление воли?
1. Оставляет чужую страну. Лк.15.20.
2. Возвращается домой, Лк.15.20.
3. Исповедует грех свой пред Богом Лк.15.21.
4. Просит прощение у отца. Лк.15.21.
5. Выносит себе приговор. Лк.15.20.
6. Получает прощение отца. Лк.15.20.
7. Восстанавливает свое сыновство. Лк.15.19.
После исследования каждая команда развешивает свое заключение на доске.
Задание 2
Для сравнения предложите учащимся обсудить жизнь Иова, пр. Ионы и блудного сына.
I-К. Проанализировать, почему ухудшались обстоятельства в жизни блудного сына?
· Всегда ли ухудшение внешних обстоятельств является необходимым условием для покаяния?
Примерные ответы:
Пример с Иовом. Изменение внешних обстоятельств привело к изменению сознания и более глубокому пониманию Бога.
После перенесенных бедствий Иов сказал : «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят тебя» (Иов 42.5).
Пример с Ионой. Находясь в безысходном положении, Иона от всего сердца прославил Бога и дал обещание все исполнить. Его мышление полностью изменилось.
Пример с Блудным сыном. Оказавшись в нужде, увидел свою беспомощность и задумался над своим положением пред Богом и отцом.
Сделайте вывод. Бог допускает ухудшение внешних обстоятельств не как наказание, а как условие для умягчения «сердечной почвы» и возможности «говорить с человеком».
III-К. Проанализировать и сделать выводы.
· Почему недостаточно лишь понимать свое греховное состояние, почему необходимо принимать решение для изменения этого состояния?
Примерные ответы:
Пример с Иовом. Самоправедность — то, что так долго удерживало Иова в его противостоянии Богу. Но когда он исповедал свою несостоятельность, все изменилось.
Пример с Ионой. Иона в душе своей осудил ниневитян и не хотел исполнить поручение Божье. Уразумев свою гордыню, он признался, и Господь изменил все обстоятельства.
Пример с Блудным сыном. Осудил сам себя. Признал, что согрешил против Бога и обидел отца. Принял решение вернуться к отцу. Вынес себе приговор: просить отца принять его в дом, как раба. Сделайте вывод.
· Признание своей вины — это борьба с самим собой и победа над грехом. Если человек не примет правильное решение и не сделает шаг к примирению, то ничего не изменит в своей жизни.
III-К. Проанализировать, к каким результатам приводит искреннее раскаяние в своих грехах.
Примерные ответы.
1. К миру с Богом:
а) Иов признал величие и праведность Бога, и бедствия сразу прекратились;
б) Иона помолился во чреве кита и был услышан;
в) Отец первый побежал навстречу своему сыну, когда он возвращался домой.
2. К перемене Внешних обстоятельств на благо приятные:
а) Иов — обрел полное благополучие;
б) Иона вернулся к жизни;
в) блудный сны больше не оставался нищим, получил признание в доме отца.
3. К победе над грехом и прощение грехов.
Иов — победил самомнение;
Иона — победил высокомерие;
Блудный сын — победил самонадеянность.
Раскаявшийся блудный сын, победив грех, получил прощение грехов, восстановление сыновства (перстень на руку), новые возможности. Теперь он не раб, а свободный человек. Сделайте вывод.
· Человек, победивший грех, становится свободным в Боге. Но цена этой свободы весьма велика — это кровь Иисуса Христа Сына Божьего, отдавшего Свою жизнь за грешников.
Разучивание золотого стиха
Предложите учащимся прочитать золотой стих урока Ис.55.7 в своих Библиях.
Попросите учащихся подчеркнуть те слова, которые выражают действия человека (оставит, обратится).
Разбить стих на четыре фразы и записать их в тетрадь.
«Да оставит нечестивый путь свой» ,
«И беззаконник помыслы свои»
«И да обратится к Господу»
«И Он помилует его...»
Обсудите с подростками, почему без оставления и обращения невозможно примириться с Богом.
Стих выучить со своим соседом по парте, повторяя по очереди фразу за фразой. Первый ученик повторяет первую и третью фразы, второй — вторую и четвертую. Затем они поменяются очередностью.
Закрепление материала
Размножьте заранее анкету по числу учащихся (приложение №19). Раздайте ее на уроке учащимся для индивидуального решения.