Журналистский (публицистический) образ» как средство выразительности и организации журналистского (публицистического) произведения.

Образы как ЭВС журналистики есть такие смысловые единицы, в которых отражаются элементы культуры, несущие в себе прошлый социальный опыт, с сохранением их конкретно - чувственной, представляемой формой.

"Фактами мы называем ситуации в реальной действительности, основные параметры которых должны быть установлены журналистом и поддаются проверке, можно сказать, что прецеденты истории не что иное, как "бывшие факты", дошедшие до нас в интерпретациях, превратившиеся в образы.
Роль образа в журналистике трудно переоценить. Но есть у этого ряда "кирпичиков" особенность, которая делает их как "строительный материал" уязвимым. Дело в том, что представления аудитории могут неодинаково воспринимать один и тот же образ в зависимости от собственного жизненного опыта и контекста. Образ всегда оставляет возможность неоднозначного прочтения.

Различие между журналистским образом и художественным.
В художественном образе всё описание идёт ради создания какого-нибудь образа, а в журналистике образ - добавление к описанию, достижение более чёткого понимания текста.

Допущение субъективного начала не противоречит документальной основе журналистского произведения. Различные приемы авторского самовыражения лишь способствуют более глубинному осмыслению объективных сторон описываемого события. Среди этих приемов особо выделяется категория авторского "я". Используя этот своеобразный инструмент, журналист может активно вторгаться в ход описываемых событий, свободно выражать свои мысли, входить в контакт с героями, выражать собственную позицию, мнение и т.д.
В практике используются многообразные формы авторского вторжения:

- автор может войти в непосредственный контакт со своими героями;

- поделиться в ходе описания события собственными воспоминаниями;

- выразить свои соображения по поводу поведения героев;

- выстроить версии и предположения;

- выразить собственные эмоции;

- раскрыть перед читателем свою творческую лабораторию и т.д.

Одним словом, автор может предстать перед читателями в различных ипостасях: как герой действующий и как герой размышляющий. В этих диспозициях авторское "я" выполняет различные функции.

По мнению М.И. Старуш, "я" действующее наиболее соответствует одному из методов публицистики – репортажности. Оно используется в различных модификациях, из которых наиболее распространенным являются автор-очевидец происходящего, автор-участник события, автор-наблюдатель и др.

«Я» размышляющее, утверждает далее М.И. Старуш, ориентировано на совместную с читателем постановку проблем, совместное исследование изучаемого объекта, объективацию хода размышлений автора