Способы штормования

 

При невозможности для судна следовать заданным курсом, можно выбрать один из способов штормования.

- Способ штормования на носовых курсовых углах. Для удержания судна против волны дается минимальный ход с целью сохранения управляемости. Выбор скорости определяется также из условий минимальной эаливаемости и минимального количества ударов в носовую оконечность. Если судно достаточно хорошо управляется, а бортовая качка не слишком интенсивная, можно двигаться не строго против волны, а встречая волну скулой.

- Способ штормования на кормовых курсовых углах. Этот способ можно применять при достаточной остойчивости и управляемости судна на сравнительно малых скоростях, чтобы судно шло с отличной от бега волны скоростью и длина судна отличалась не менее чем на 25 - 30% от длины волны. При длине судна, соизмеримой Способ длиной волны, режим движения со скоростью, когда судно обгоняет волны, особенно опасен.

- Способ штормования лагом к волне. В большинстве случаев является нежелательным. Может допускаться при достаточной остойчивости судна и достаточной удаленности судна от резонансной зоны по бортовой качке.

- Способ штормования. Когда судно дрейфует. Способ застопоренной машиной. По своим конструктивным особенностям, загрузке, положению центра парусности и другим факторам судно принимает определенное положение относительно волн Обычно это положение близко к положению бортом к фронту волн или под некоторым углу к нему Дрейф может быть пассивным, когда судно теряет скорость или управляемость, и активным, когда судно использует дополнительные меры для удержания его относительно ветра и волн, например штормовой якорь, вытравливание якорной цепи и т.д. Активный дрейф может осуществляться как носом, так и кормой на ветер.

- Способ штормования на якоре. Этот способ применяется, когда сумма всех внешних сил, действующих на судно, не превышает держащую силу якоря (якорей) и выбранное место якорной стоянки удовлетворяет условиям безопасности судна.