Рассуждения на отвлеченную тему

Не только китайцы имеют представления о своем прошлом. О нем (прошлом Китая) имеет свои представления и западная историческая наука. Ей китайские представления о круговороте событий чужды. В исторической науке господствует концепция линейного времени. Вполне очевидно, что представления о прошлом Китая сформированы в исторической науке путем линеаризации представлений китайцев о своем прошлом. Возможно, существует детально разработанная методология для выполнения этой грандиозной задачи – линеаризации представлений о прошлом, сформированных на основе его циклического восприятия. Но это маловероятно. Ведь для создания и применения этой методологии необходимо одинаково хорошо владеть и линейными и циклическими представлениями о времени. Скорее всего, линеаризация осуществлена одним из методов, принятых в археологии, например, «шнуровкой». Сведения, приведенные в китайских хрониках «подшнурованы» историками к уже имеющимся у них представлениям о прошлом Человечества.

При этом мифические личности и обожествленные правители древнего Китая превратились в исторические личности европейского образца. Собственно говоря, западные историки так же поступили и с представлениями о своем прошлом, переведя его из разряда сказаний, мифов и литературных произведений в разряд представлений, сформированных, как они считают, на основе научного подхода.

Но один вопрос остается неясным. Кому понадобился древний Китай? (Этот вопрос сформулирован и периодически рассматривается на околоисторических интернетовских форумах). Ведь методом «шнуровки» по имеющимся фактическим данным, (главным образом сведениям, приведенным в китайских хрониках) можно было получить практически любую хронологию древнего Китая, в том числе и хронологию, не выходящую своими корнями глубже второго тысячелетия Новой эры. Еще раз отмечу, что я ничего не могу сказать о древности китайской цивилизации. Я говорю только о том, что западные историки были вполне свободны в конструировании своих представлений о ней. И они выбрали, руководствуясь какими-то соображениями, вариант древнего Китая, отдав китайцам приоритеты во многих областях техники. Почему?

В моем тексте имеется два вопроса «Почему?», на которые у меня нет даже предположительных ответов. То, что стоит за этими вопросами, можно назвать двумя загадками Китая. Но я подозреваю, что эти загадки являются частными проявлениями одной Великой загадки Китая. Эта загадка настолько грандиозна, что люди западной цивилизации даже не способны ее увидеть. Причем, эта «не способность» обусловлена не их особенностью восприятия реальности, но страхом, который заставляет людей западной цивилизации прятать реальный Китай за ими же придуманными мифами о Китае.