Технология производства работ.
Сооружение фундаментов следует осуществлять на основе комплексной механизации строительства, предусматривая выполнение всех основных и вспомогательных операций технологического процесса комплектации машин, увязанных между собой по производительности. Основное условие подбора машин - максимальное использование их в строительстве.
Возведение свайного фундамента можно разделить на следующие этапы строительства:
1. разбивка и закрепление в натуре положение фундамента с использованием геодезических приборов,
2. устройство котлована под ростверк,
погружение в грунт свай с помощью копрового оборудования,
3. устройство ростверка.
1. Для малых путепроводов при возможности непосредственных промеров положения точек пересечения поперечных осей фундаментов опор с осью трассы устанавливают двукратным непосредственным от ближайшего пикетного столба. При этом промеры для всех опор производят от одного и того же исходного пикета.
Из точки пересечения осей при помощи угломерного инструмента разбивают поперечные оси опор, положение каждого из которых закрепляют двумя столбами по обе стороны трассы. От продольной и поперечных осей фундаментов каждой из опор разбивают очертание фундаментов с закреплением их характерных точек с помощью кольев или на обноске. Точность разбивки-±5 см.
Для определения и контроля высотных отметок закрепляют репер, абсолютную отметку которого устанавливают двойным нивелированием.
1- столбы закрепления продольной оси моста;
2- столбы закрепления поперечных осей фундамента;
3- очертания фундаментов опор.
2. В зависимости от гидрологических условий грунт в котлованах разрабатывают механическим или гидромеханическим способом. Разработка грунта в котлованах ручным способом допускается при незначительных земляных объемах и при зачистке дна котлована перед кладкой фундамента.
Для устройства котлована под ростверк в грунт нормальной влажности, представленном песком средней крупности ,используем бульдозер. При этом транспортировка грунта будет производиться в отвал. Рекомендуемый недобор грунта до проектной отметки составляет 10 см.
Обратная засыпка котлована производится слоями толщиной не более 20 см с плотным трамбованием каждого слоя.
3. Для установки и фиксирования в проектном положении погружаемых свай применяют направляющие устройства. В зависимости от размеров и массы сваи, глубины их погружения, физико- механических свойств грунтов применяют направляющие устройства разных типов, в том числе копры.
Копровое оборудование состоит из направляющие стрел ,которые навешивают к тракторам, экскаваторам кранам или автомобилям. Навесные стрелы в рабочем положении не опираются нижним концом на грунт.
При использовании копров с навесными стрелами на базе автомобилей (СА-8) максимальная длина погружаемой сваи составляет 10 м. Данное решение является наиболее оптимальным. Копры широко применяют в пределах суходолов, когда можно простыми способами произвести разметку и зафиксировать проектное положение сваи.
4. В сухих котлованах после погружения забивных свай и срезки их на проектной отметке плиту ростверка укладывают непосредственно на выровненное дно котлована.
В качестве вяжущего в бетонных смесях и растворах надлежит применять цементы марок не ниже 300.Марки цемента в зависимости от класса бетона, принимают : для бетона класса В20 марка цемента 400 для бетона В25 – 500.
Список литературы:
- СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы /Минстрой России. – М.: ЦПП,1996,-214с.
- СНиП 2.02.01-83. Основание зданий и сооружений / Госстрой СССР.
- СНиП 2.02.03.-85. Свайные фундаменты/ Госстрой СССР- М.: ЦПП,1986,-48с
- ГОСТ 26775-97. Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях.
- ГОСТ 9238-83. Габариты приложение строение и подвижного состава железных дорог колей 15-20 мм. - М.: Транспорт, 1984.
- Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера дорожника
- Глотов Н.М., Соловьев Г.П., Файнштейн И.С. Основания и фундаменты мостов,
- Мосты и сооружения на дорогах / под ред. П.М. Саламахина.
- Лисов В. М. Мосты и трубы. –Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995.
10. Методические указания по проектирования железобетонного моста. Сост. В.А. Дементьев и др. Воронеж: ВГАСА,1999.
11. Строительство мостов и труб: Справочник инженера /под ред. В.С. Кириллова. – М.: транспорт, 1975.-600с.