Й класс.

Уроки музыки в 7-м классе строятся на основе приобщения школьников к художественной культуре средневековья и Возрождения, что позволяет обогатить аналитическое мышление и практический опыты учащихся продуктивными представлениями о новых формах искусства и типах его связи с общественным мировоззрением, эстетическими идеалами. Особое звучание в контексте современности приобретает сформированная в период Ренессанса концепция целостности восприятия человеком мира и себя в этом мире, идея миссионерской предназначенности искусства, стремление к воспитанию творческой личности, пробуждение в ней мыслящего художника, способного ценить прекрасное.

Знакомство с народной музыкально-поэтической культурой средневековья и Возрождения, грегорианским хоралом, с формированием многоголосной профессиональной музыки, с искусством

полифонии и зарождающейся в ее недрах гомофонии, освоение новых культовых и светских жанров осуществляется в тесной связи с духовными исканиями эпохи, с явлениями социальной действительности, что служит постижению взаимообусловленности искусства и жизни, осознанию функциональной многомерности музыки.

Особую актуальность в период средневековья и Возрождения приобретают антиномии "Светская музыка к музыка культовая", "Музыка к быт", а также "Музыка и живопись", "Музыка и поэзия", целенаправленное изучение которых способствует углубленному познанию ряда важнейших категорий искусства, расширяет художественно-образные представления. Творческие задания на импровизацию, моделирование, сочинение охватывает сферу музыки, литературы, изобразительного искусства и ориентированы на углубление и расширение креативных способностей школьников. Задачи музыкально-творческого развития в 7-м классе:

— оптимизация у учащихся способности к творческому преобразованию окружающего мира и внутреннему преображению по канонам истины, добра и красоты;

— реализация созидательно-гуманистического потенциала под

ростков в целях продуктивного развития личности во всем спектре

проявлений их ценностных, духовных позиций;

— формирование действенно-эстетического отношения к искусству и жизни в их единстве и многообразии;

— воспитание эмоционально-нравственной культуры;

— дальнейшая активизация образно-ассоциативного мышления.

Формирование художественно-творческих умений, навыков, а также знаний в области культуры и искусства:

— постижение музыкального искусства средневековья и Возрождения в контексте духовных исканий эпохи, истории, философии, литературы, живописи, архитектуры;

— осмысление особенностей музыкально-поэтической культуры средневековья и Возрождения;

— теоретическое и практическое изучение основных музыкальных жанров и форм (культурных и светских): грегорианский хорал, полифонические композиции, опера;

— вокально-хоровая и инструментальная импровизация простейших полифонических и гомофонно-гармонических структур;

— подбор и сочинение музыки к образцам средневековой и ренессансной поэзии;

— составление тематических художественных коллекций, включающих произведения литературы, поэзии, музыки, живописи, архитектуры;

— дальнейшее овладение методом аналогии, ассоциации, оценочного суждения;

— освоение важнейших философско-эстетических категорий и понятий, отражающих проблематику культуры и искусства средневековья и Ренессанса;

— сочинение и исполнение музыкально-драматических сценок, раскрывающих содержание живописных полотен художников Возрождения ("ожившие картины");

— коллективное составление либретто, разработка сценарного плана, сочинение (подбор) музыки, декорационное оформление спектакля по образцу первых образцов drama per musica; исполнение его на игровом занятии.