Брошюры

Брошюра — это ваш торговый представитель в ситуации, когда вы не мо­жете приехать сами. Она не требует комиссионных и не жалуется на то, что приходится много ездить. Это ваше развернутое рекламное объявление. Посылайте ее потенциальным клиентам в ответ на просьбу о дополнитель­ной информации. Она должна быть живой, с фотографиями или рисунка­ми, необычных размеров, с минимальным количеством текста, причем легко


264 Карьера для творческого человека

читаемого. Она должны быть выполнена профессионально, должна содер­жать сведения о вашей работе, достижениях и клиентах.

Держите свои брошюры наготове и следите, чтобы они были у всех ваших знакомых, которые должны раздавать их всем, в ком улавлива­ют хоть мельчайшую искру интереса.

Можно адресовать брошюру персонально. Пошлите ее с сопроводи­тельным письмом. Выделите прозрачным маркером особо важные места или сделайте на полях пометки согласно особенностям данного клиента.

Я знаю одного карикатуриста, который держит свою папку с об­разцами работ на компакт-диске с остроумной обложкой. Все его рабо­ты записаны с низким разрешением, чтобы никто не мог ими восполь­зоваться, не заплатив. Одна художница, которая делает книжные об­ложки, напечатала четырехкрасочную листовку в виде книжной об­ложки с образцами лучших своих работ, остроумно поместив свою кон­тактную информацию в виде заголовка книги. Присяжные еще не вы­несли вердикта о том, какой способ дает наибольший эффект при наи­меньших затратах; каждый художник использовал такую форму бро­шюры, которая лучше всего отражает его работы.

Кое-кто может замахнуться даже на видеоброшюру, хотя это доро­го и больше подходит для театра и кино. Мультипликаторы часто рас­сылают образцы своих работ в виде двухминутных клипов. Надо очень внимательно следить за точным исполнением законов об авторских правах, чтобы уберечь свои идеи и работы от воров.