Творчество П.Ж.Д.Д. Анжера.

Давид д’Анже (David D’angers) Пьер Жан

(1788—1856)

Французский скульптор и медальер. Исполнил свыше 500 портретных медалей («Наполеон», «Паганини», «Жорж Санд») + рельефы фронтона Пантеона в Париже (1830–1837) с изображением французских политических деятелей, целый ряд памятников, в том числе памятник Гутенбергу в Страсбурге и Джефферсону в Вашингтоне, а также многочисленные портретные бюсты и медали

• учился у Ж.-Л. Давида и Ф. Л. Ролана, в 1811–1816 – во Французской академии в Риме

• романтическая взволнованность, острая индивидуализация образов.

• В своих высказываниях отстаивал патриотическую и моральную миссию искусства. Как участник Революции 1848, в 1851-52 был в эмиграции в Бельгии и Греции.

Умер Давид д'Анже в Париже 5 или 6 января 1856. Можно сказать, что некоторым приемом скульптурности будет являться и особое применение света и тени, которые дают персонажам впечатление объемности, тем самым, делая живопись более материальной. Если скульптура объемна и располагается в трехмерном пространстве, то есть она в меньшей степени, чем живопись обладает качеством иллюзорности, то в «Апофеозе Гомера» качество трехмерности можно увидеть. Это сказывается в перспективном изображении храма и задается жестами и взглядами героев полотна.