Поздний период творчества (1794 – 1825).

С 1804 года Давид получает титул «Первого художника императора» - этот период связан с его службой у Наполеона Бонапарта и его изгнания в 1814 году, после чего Давид практически прекращает работу над произведениями. Так, известно, что жертвой революции оказался и сам Давид, которому грозила смертельная опасность. Это время определенной переоценки политических взглядов мастера, хотя и не художественных. Изменяется в некоторой степени идейное содержание, которое связано с переориентацией художественного интереса с римской тематики на греческую («Сабинянки» (1799) и «Леонид при Фермопилах» (1814)). Также отмечается отход от некоторых классицистических принципов в сторону романтизма («Переход Бонапарта через Сен-Бернар» (1801)).

В этот период произведения Давида характеризуется:

1. Написанием исторических, аллегорических и портретных работ (в основном императора Наполеона I), возвращением к многофигурности. Мифологическая линия, начатая в первом периоде творчества, продолжает активно развиваться;

2. Композиции исторических работ строятся на зеркально-симметричных основах;

3. Сочетанием классицистических черт с приемами и идеями романтизма.

В этот же период, в жанре портрета, «Госпожа Д’Орвийе» (1790), «Госпожа Вернинак» (1799), «Мадам Рекамье» (1800). Здесь важно, как портретируемые, одетые по тогдашней моде, а вернее их образы приобретают статус вневременной, актуальной всегда красоты.