Билет 11. Характеристика направления «Преимпрессионизм» в живописи Франции 19 века.
Мане, Коро (воплотил некоторые черты)
переходный этап к импрессионизму. синтез традиций: классицизм , реализм, романтизм, импрессионизм.
Классицизм: рисунок, контур, чёткость форм, простроенность и ясность композиции.
Реализм: изучение единичных явлений действительности и наделение окружающей действительности качеством идеала.
Романтизм: активность стремления представлять ограниченные формы в тяге к бесконечному. Принцип видения чудесного в обыденнном.
Импрессионизм: пленер. Техника – концентрация на самой плоскости холста, материальная сторона художественного образа имеет содержание и значение. Сюжет помещается в геометрические формы, конфликт линии, конфликт света.
В разные периоды творчества главного представителя Моне преимпрессионизма наблюдается преобладание какой-либо традиции.
Художественный язык преимпрессионизма складывается из различных освоенных объект языком мастеров (в той или иной картине прослеживается влияние того или иного мастера. В «Олимпии» - Тициана, в «Завтраке на траве» - Рафаэля, «Мертвый Торео» - романтическая традиция, Мантенья – вариации на тему композиций старых мастеров). Наряду с освоением старых техник он разрабатывает новые. В творчестве Мане объединено как творчество старых мастеров, так и новые направления. Он предопределил развитие нового искусства.
Влияние импрессионистов заставило Мане рисовать на пленере и сделать палитру светлее, но он не примкнул к их движению, а продолжил собственные творческие поиски. Мане писал крупными мазками, стремился к чёткой структуре композиции и ясности изображения (при том, что у импрессионистов уже нет ни структуры, ни чёткости изображения).
Э.Мане. 1832-1883гг.
Нет условностей мира. Мастерская как мир, где рожд худ образ. Мир не закрыт, расширенное пространство порождения худ образа. Мифологичность в понимании обыденного.
ранний период ориентация на Бодлера
Мальчик с вишнями. Традиции рембрандта и гойи. Концепция духовного света. Концентрация на лице и руках, это ключевые точки. Темнота фона – аспект пустоты.
Испанская тема на уровне сюжетов. Испанский гитарист. Лола из валенсии.
Любитель абсента. Романтизм Бодлера. Античность – положение вдруг.
Романтич концепция: причастность чел к грехопадению, конечность чел мира. Ром герой способен наблюдать бесконечность за пределом конечной обололчки.
63г. Завтрак на траве
Классиц – композиция от Суда Париса Рафаэля и Тициана Сельского концерта. Аллегоричность.
Реализм – конкр пейзаж, современные одежды, портретные черты . Сакральное пр-во наполнено персонажами настоящего. Соединение бож и чел явление чудесного.
63г. Олимпия
классиц – композиция Венера Урбинская Тициана. Концепция представления богини. Четкий контур.
Реал – портретные черты. Чудесный момент в обыденном.
С 74г. импрессионистический период. Работает с Моне. Пишет на природе. Фон превращается в пейзаж.
От Коро досталась явление природы, как мифологизации. Исполнение миф.сцен в реалистической природе. Человек гармонично включен в лесное пространство (Купание Дианы, танец нимф).