Резюме

Прежде чем разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках На потребительский рынке покупают товары и услуги для личного потребления Этот рынок состоит из множества субрынков, таких х, как субрынок потребителей-негров, субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людейй.

На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного в цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения) Все они дают представление в том, как эффективнее охвата и обслужит покупателя

К начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку Зада ача деятеля рынка - понять РАЗЛИчНЫХ участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего цел евого рынка значащую и эффективную программу маркетингаа.