А НЕ ОТКАЗАТЬСЯ ЛИ ВАМ ОТ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА?

Сегодня очень многие решительно взялись за восстановление контроля над собственной жизнью — отказались от сотовых телефонов и электронной почты. Предполагалось, что техническая революция сделает нашу жизнь проще. Но вот прошло без малого десять лет, как электронная почта получила широкое распространение, а мобильники сделались доступны для каждого, и большинство из нас тонет в море электронных писем-пустышек (это не говоря уже о спаме).

Многие бизнесмены, которых я знаю, тратят 3—4 часа в день, только отвечая на электронную почту. Прежде и я этим грешил. Теперь моими электронными письмами занимается помощник и приносит мне только самые важные (не более пяти в день), чтобы я на них ответил.

Другие без мобильника шагу не сделают: по магазинам, на обед и даже в отпуск отправляются с трубкой в кармане. Эта тенденция характерна для всего мира. Лично я все еще ношу с собой сотовый телефон, но включаю только, чтобы позвонить самому.

Обеспечивая мгновенную связь, сотовые телефоны и электронная почта побуждают ожидать столь же мгновенного ответа. Люди, у которых есть номер вашего мобильника, знают, что в случае срочной необходимости (своей!) могут незамедлительно до вас добраться. Электронная почта доставляет сообщение за несколько минут, и от вас ждут такого же моментального ответа.

Поэтому, раздавая номер своего мобильника и электронный адрес, вы даете неформальное разрешение связываться с вами, когда и кому вздумается. Но представьте, насколько меньше времени вы бы тратили и больше контролировали бы свою жизнь, если бы не должны были каждый день реагировать на все эти неотложные потребности или десятками читать электронные письма.

Вот только на прошлой неделе я обедал с четырьмя высшими чинами в крупной издательской фирме. Они все жаловались, как их одолела эта прорва электронных писем — ни много ни мало по 150 сообщений в день — причем большинство было внутренними.

Когда я спросил, сколько из них было существенным для работы, мне ответили: 10—20%. Когда я спросил, почему бы просто не исключить из общего списка рассылки тех, кто обменивается несерьезными сообщениями, они сказали, что опасаются ранить чувства людей. Похоже, они предпочитали страдать, чем кардинально решить проблему. Подумайте о том, к каким последствиям может привести нежелание сказать людям правду в глаза и изменить существующее положение вещей. Если бы они могли бы отбросить хотя бы половину нежелательных писем, то сэкономили бы 90 минут за рабочий день. За год это составило бы 375 часов, или более девяти 40-часовых рабочих недель. Более 2 месяцев драгоценного времени. Как, по-вашему, стоит это того, чтобы на несколько дней расстроить несколько человек?

Барри Спильчук, мой близкий друг и соавтор «Чашки куриного бульона для души», недавно разослал по всем адресам своей электронной адресной книги просьбу прекратить слать ему сообщения о хорошем самочувствии, стихи и прочий несерьезный материал. (Он приносил извинения, объясняя свою просьбу и без того перегруженной электронной почтой.) Если он мог это сделать, полагаю, сможете и вы.