Алгоритм 3.23. Управление выводом колонтитулов листа

Чтобы задать вывод колонтитулов на листе распечатки, нужно выполнить следующие действия.

1. Открыть нужный файл. Выбрать нужную форму представления информации о графике реализации проекта и при необходимости отформатировать ее. Выполнить команду Файл\Параметры страницы.

2. Перейти на вкладку Верхний колонтитул(рис. 3.37) для форматирования заголовка листа. Заголовок отчета в Project всегда логически разбит на левую, среднюю и правую части. Каждая часть имеет характерное выравнивание: левая - влево, средняя - по центру и правая - вправо. Для формирования каждой части заголовка используется отдельная вкладка в области Выравнивание.

3. Перейти в области Выравниваниена вкладку влево, по центруили вправо

для оформления левой, средней или правой части заголовка соответственно.

4.В поле, расположенное под ярлыком упомянутой в п. 3 вкладки, ввести текст. Project позволяет ввести до пяти строк текста в каждой из частей верхнего колонтитула. Строки могут быть пустыми - для этого достаточно нажать клавишу <Enter>.

5. При необходимости изменения форматирования выделить текст обычным для Windows способом. Например, это можно сделать, нажав левую кнопку мыши и удерживая ее при перемещении указателя мыши до конца выделяемого фрагмента. Нажав кнопку [а], открыть диалоговое окно форматирования шрифта и выбрать шрифт, его размер и стиль, после чего нажать кнопку ОК.

6. Перейти на вкладку Нижний колонтитулдля изменения нижнего колонтитула.

7. Выполнить действия, описанные в пп. 3-5 данного алгоритма применительно к нижнему колонтитулу. Project позволяет ввести до трех строк текста в каждой из частей нижнего колонтитула.

Отличительной особенностью линейной диаграммы является то, что ее главные элементы - отрезки задач - для повышения наглядности могут быть отформатированы по-разному (для этого можно использовать, например, алгоритм 2.18). Это делает диаграмму значительно более информативной, но во многих случаях требуется иметь под рукой краткую и наглядную справку по системе используемых в данной диаграмме обозначений. Такая справка называется легендой. Конечно, применение внутрифирменного стандарта оформления линейных диаграмм частично помогает решить эту проблему, но даже при этом применение легенды может быть полезным во многих случаях.

В Project легенда представляет собой аннотированный перечень типов форматирования отрезков работ с обозначениями, который можно:

- расположить в нижней части каждого листа;

- расположить на отдельном листе приложения к распечатке;

- не выводить вообще.

По умолчанию легенда выводится на каждом листе распечатки линейной диаграммы и позволяет сделать наиболее важные отчеты Project - линейные диаграммы - более ясными для пользователей.