Сарга 51. История о Дашуре: О сыне Дашуры.

1. Васиштха продолжил:

Так Дашура начал жить на дереве, практикуя в своем прибежище суровую аскезу, и его начали звать Дашурой с Кадамбы.

2. Скоро осмотревшись среди листвы и лиан, он утвердился в позе лотоса и сосредоточился в себе.

3. Не зная высшей цели, он был погружен в исполнение ритуалов ранее, и сейчас он начал выполнять ритуалы мысленно, желая обрести результат.

4. Поднявшись в небеса с лианами и листвой, он в своем уме проводил все ритуалы и жертвоприошения.

5. В течение десяти лет он мысленно поклонялся богам и с помощью силы разума проводил грандиозные жертвоприношения быка и коня и делал человеческие жертвоприношения с богатыми дарами.

6. Со временем его разум очистился и расширился, и благодаря силе его ритуалов на него снизошло понимание Истины.

7. Знание разогнало невежество и уничтожило мирские желания, и тогда он увидел на вершине среди лиан

8. Лесную богиню, красавицу в платье из цветов, с огромными глазами и прекрасным лицом, бросающую вокруг кокетливые взгляды.

9. Мудрец обратился к услаждающей сердце красавице, потупившей взор и распространяющей вокруг ароматы голубого лотоса:

10. «Кто ты, лотосоокая красавица, напоминающая лесную лиану с кукушками, покрытую цветами и волнующую своей красотой?

11. Что ты стоишь, как лиана, покрытая цветами?» На это оленеокая красавица с высокой золотистой грудью

12. Сказала мудрецу прекрасным невинным голосом:

Желаемое, недостижимое в этом мире,

13. Скоро достигается по милости великого мудреца. В этом полном лиан лесу, где стоит это великолепное дерево Кадамба,

14. Я - лесное божество, О брамин, и я живу на этой лиане. На лесной фестиваль, празднуемый тринадцатого числа весеннего месяца чайтра,

15. Собрались в этот прекрасный лес отовсюду лесные богини. Там, О господин, среди этих собравшихся,

16. На фестивале весны я увидела всех моих подруг со своими детьми. А у меня нет сына, и потому я совершенно несчастна!

17. Но пока в этом лесу есть ты, преуспевший во всех своих начинаниях, могу ли я быть несчастной в своей бездетности, О господин?

18. О бхагаван, дай мне сына, или я сожгу свое тело в огне, чтобы с ним сгорели и мои страдания!

19. Когда она сказала это, лучший из мудрецов улыбнулся, полный сострадания, и дал ей сорванный цветок.

20. Он сказал: «Иди, красавица, и через месяц, как расцветет этот цветок, у тебя появится прекрасный черноглазый сын, которому будет поклоняться весь мир. 21. Однако в отчаянии ты дала клятву встретить смерть, если твое желание не исполнится, и потому он из-за этой аскетической практики станет мудрым и оставит мир».

22. От этих слов мудреца нимфа просияла лицом и сказала, что сделает все необходимое, чтобы ее желание исполнилось.

23. Она вернулась в свою обитель, а Дашура оставался в сосредоточнении на своей сущности, и так сменялись времена года и проходили года.

24. Прошло много времени, и лотосоокая нимфа вернулась к мудрецу с сыном двенадцатилетнего возраста.

25. Она поклонилась луноликому мудрецу, села рядом и сказала тихим голосом, подобным жужжанию пчелы у цветущего мангового дерева:

26. О бхагаван, это наш сын, и я обучила его всему, чему могла.

27. О мудрый, он знает все, кроме наивысшей чистой истины, с которой прекращаются повторящиеся страдания в этом колесе самсары.

28. Теперь, молю, обучи его этой мудрости, ибо кто, воистину, желает, чтобы его сын оставался в невежестве!

29. После этих ее слов, мудрец оставил у себя мальчика как ученика, и отпустил нимфу.

30. Она удалилась, и сын остался жить при отце, как послушный сообразительный ученик, подобно тому, как раньше Аруна оставался в доме Солнца.

31. Долгое время сын жил с мудрецом, и, превзойдя трудности, достиг мудрости, слушая разнообразные истории и примеры.

32. Отец учил его с помощью сотен историй и рассказов, примеров и исторических событий, давая доказательства Вед и Веданты.

33. Без спешки, слушая разворачивающиеся длинные истории, понимание мальчика росло, достигая высот мудрости отца.

34. Как павлин предчувствует появление туч в небесах, так его понимание предвосхищало мудрость, несомую бесчисленными историями и разнообразными пояснениями мудреца.

 

Этим заканчивается сарга пятидесят первая «История о Дашуре: О сыне Дашуры» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.