Карма: сценарий Иллюзии

«Деятель должен заплатить за свои поступки». Это - карма. Отсутствие деятеля есть отсутствие кармы, и это - Свобода.

Память - это хранилище кармы.

Каждый отпечаток в уме - это воплощение.

Миллионы мыслей равны одному «я».

Воплощение, управляемое Кармой, происходит с тобой

в том случае, если ты не знаешь, что ты есть Сознание,

ибо все остальное - лишь плод фантазии без начала и конца.

Воплощение происходит только в уме.

Как То, что никогда не рождалось, может переродиться?


Какова связь между Абсолютом и осуществлением судьбы?

Абсолют не имеет никакого отношения к судьбе. Судьба - это совокупность реакций твоей кармы, и она не фиксиру­ется Абсолютом. Любой твой поступок или действие созда­ет плод для завтрашнего дня, а завтрашний день и именует­ся судьбой.

Сегодняшние действия - это завтрашняя судьба.

Сегодня ты зарабатываешь сто долларов, кладешь их се­бе в карман и отправляешься спать. На следующий день ты видишь в своем кармане вчерашние сто долларов. Эти сто долларов называются судьбой вчерашней работы. Подобно этому, вся карма и все действия, которые ты совершила в прошлой жизни, переносятся в эту жизнь в твоем собствен­ном кармане. Ты не в силах изменить их.

Являются ли активно принятые решения лишь иллюзией? Не контролируется ли это все судьбой?

Все святые и мудрецы Индии утверждают, что все пре­допределено судьбой. Ты не можешь принимать собствен­ные решения. Рамана Махарши также говорил об этом. Од­нажды профессор из Германии задал этот же вопрос Рама-не, и он ответил, что даже вопрос о предопределенности предопределен!

Значит, все предопределено?

Да, солнце взойдет, солнце сядет. Подобно тому, как на апельсиновом дереве вырастут апельсины, а на яблоне -яблоки, так все существа проходят через это сновидение строго по предопределенному судьбой пути. Ты не можешь изменить это. Все предопределено, в этом нет никаких со­мнений. Даже муравей не может сделать шага, который не был бы предопределен. Эта тайна раскроется тебе, когда ты обретешь Свет. Но если ты пытаешься сделать так, чтобы все происходило по-твоему, ты страдаешь. Все происходит так, как происходит, поэтому не воображай, что события должны произойти так-то или так-то. Все хотят, чтобы осу­ществлялась их собственная воля, но если ты отдаешь себя во власть Божественного, тогда у тебя нет причины для бес­покойства. Полагайся на волю Матери. Иди туда, куда идет



Истина есть


Мир - это иллюзия



 


 


она. Когда она кормит тебя грудью, соси молоко! Но вместо того, чтобы делать так, большинство людей вовлекаются в обстоятельства.

Это правда, что судьба может быть изменена Милостью Гу­ру или распеванием мантр?

Милость Гуру способна на все! Она может и судьбу изменить. Но Милость эта также предопределена судьбой.

Какова же тогда польза от садханы, выполняемой для до­стижения Свободы?

Эта садхана также предопределена.

Если все предопределено, почему Гуру сердится иногда, когда мы совершаем ошибки?

Вы совершаете так много ошибок, но я никогда на вас не сержусь. Гнев сидит в каждом человека, но ты должна выра­жать его только по отношению к себе за свое собственное неправильное поведение. Другого пути использования гне­ва нет. Ты понимаешь? О'кей. Все предопределено. Твой приезд сюда был предопределен. Тем, кто не приехал сюда, также предначертано судьбой не быть здесь.

Освобождение происходит благодаря прарабдха карме?

Нет, освобождение не имеет никакого отношения к кар­ме. Карма актуальна тогда, когда ты спишь и имеешь жела­ния по отношению к другим объектам. Если есть Освобож­дение, прарабдхи нет. Прарабдха существует для тех, кто спит, а не для пробужденных. Когда ты видишь сон, перед тобой предстает такое множество вещей, но когда ты спишь, все это исчезает. Во сне нет ни человека, ни объекта, ни же­лания. Все желания возникают тогда, когда ты видишь сон или когда ты пребываешь в состоянии бодрствования. Так что нет никакой разницы между бодрствованием и состоя­нием сновидения. Во сне же ничего не существует, только Блаженство, Любовь, Красота. Откуда берется эта Любовь? Из отсутствия желания. Тогда ты счастлива. Ты можешь на­учиться тому, как не иметь желаний, чтобы быть счастливой во всех состояниях - бодрствования, сновидения и сна.


Пребывая во сне тогда, когда другие бодрствуют, ты можешь обходиться без желаний. Когда же они спят, ты бодрству­ешь.

Это бодрствующее состояние является состоянием сна, ибо люди несчастны из-за того, что не знают, кем они явля­ются. Так что задай себе вопрос: «Кто я?» - и все твои жела­ния исчезнут. Держи этот вопрос в своем уме постоянно, когда ты сидишь, стоишь или ходишь. Исследуй тот источ­ник, в котором берут начало эти желания. Это то же самое, что быть спящим по отношению к желаниям.

Если все, что происходит, предопределено, наша реакция на это является свободной волей или она также предопре­делена?

Какова твоя реакция на пощечину?

Все просто происходит,

это не вопрос судьбы или свободной воли,

вещи просто происходят,

и ты - лишь одна из этих вещей.

Все является сновидением

и познается как таковое лишь тогда,

когда ты пробуждаешься.

Все формы, вся двойственность - все это ложь. Как это понять? Пробудись от этого сновидения, и ты узнаешь все о свободной воле и судьбе. Свободная воля используется очень малым количеством людей. На Сатсанге ты узнаешь, что все это лишь иллюзия. И тогда ты станешь просто свиде­телем и будешь вне пределов сновидения и страдания. Ты получишь третий глаз от совершенного человека, который откроет его тебе, единственный глаз, с помощью которого ты с можешь видеть иллюзию. Два глаза приводят тебя к форме и ко лжи. Для того чтобы видеть бесформенность, необходим открытый третий глаз.

Побудь мгновение в безмолвии, и ты узнаешь, что есть Истина. Смотри на то, что движется в твоем уме и найди, где эта концепция берет начало.



Истина есть


Мир - это иллюзия



 


 


Смотри на ЭТУ точку.

Тогда ты увидишь Невероятное,

то, что осуществит все твои желания.

Значит, предопределенной является даже свобода выбора правильного и неправильного в данный момент?

У тебя нет свободы выбора, ибо ты являешься самой Сво­бодой. У тебя нет выбора быть свободным или несвобод­ным, ибо ты всегда являешься Свободой.

Выбор есть иллюзия, ибо Лишь Свобода существует.

Тот, кто должен выбирать,

а также варианты выбора - это все концепции ума.

Тот Единый, пребывающий в Сердце всех существ, даже существ еще не зачатых и не рожденных, направляет всю карму, что должна совершиться. Найди того, кто создал вселенную в своих мыслях. Все существа - лишь концепции в его уме. Ничего никогда не совершалось, и нет ничего, что нужно было бы делать.

Установи, чья ты концепция.

Тебе снится, что ты взбираешься на гору и отдыхаешь, но когда ты просыпаешься, нет ни горы, ни восхождения, ни от­дыха. Но ты совершал эти действия. Это все является сно­видением, и все твои обязанности, склонности и действия являются иллюзией сновидения, они подобны миражу в пу­стыне сновидений, воображаемому ныряльщику, соверша­ющему воображаемый прыжок в фантазию. Прекрати го­няться за миражом и пробудись. Даже жажда, которая гонит тебя к миражу, есть мираж, плод воображения.

Проснись и узнай, что Покой Внутри. Тогда твоя иллюзия растает, она исчезнет.

Я вижу, что честные люди страдают, в то время как много нечестных людей процветает. Почему так происходит? По­чему честные оказываются наказанными, а нечестные по­лучают награду? Для меня это является препятствием к пол­ному отречению от себя.


Это действительно так. Невинные люди часто страдают, а нечестные приносят обществу неприятности и процветают. Причина этого кроется в желании некоторых людей напол­нить свою чашу грехов побыстрее, чтобы насладиться пло­дами своих заслуг.

Посмотри на Равану и увидишь, что он портил ягны пра­ведников по всей Индии и воровал всех красивых женщин, заставляя их пополнять его гарем. Результатом этого было то, что он смог построить свои дома и большую часть Ланки из золота. Ему было на всех наплевать, он всем приносил неприятности и даже похитил жену Рамы. Рама находился в изгнании и без того страдал. Рама - Бог и он страдал! Если ты будешь произносить его имя, ты избежишь повторного рождения, но сам он испытывал большие трудности, кото­рые Равана еще и преумножил.

Рама попал в изгнание из-за происков одной из жен его отца. Отец его был царем, и во время коронации Рамы са­мая молодая царевна попросила, как было обещано ранее отцом Рамы, выполнить ее просьбу, которая состояла в том, чтобы Рама был выслан в изгнание, и царем в этом случае становился ее собственный сын. Царь был вынужден пови­новаться, и вскоре после того, как он отослал Раму в лес, он умер от разлуки с сыном. Царя звали Дашаратха, и после его смерти всей стране пришлось испытать страдания. Но посмотри, что произошло в конечном итоге. Равана был убит, и сегодня мы по-прежнему повторяем имя Рамы, хотя он жил семь тысяч шестьсот лет назад, и жил он в этом шта­те, недалеко отсюда.

Так много святых переживали трудности в своей жизни.

Но иногда невыносимым страданиям подвергаются невин­ные наблюдатели.

Те, кто кажутся невинными наблюдателями!

Что вы имеете в виду? Является ли такое страдание случай­ным, или же это прарабдха карма? Как Просветленное су­щество рассматривает также выражение кармического за­кона?

Во-первых, все, что бы ты ни делал, становится пра-рабдхой. Все, что происходит сейчас, является следствием



Истина есть


Мир - это иллюзия



 


 


прошлого. Некоторая часть прошлого была реализована, а некоторая часть осталась нереализованной. То, что проис­ходит сейчас, является результатом твоей прошлой дея­тельности. Но в действительности нет никакой прарабдха кармы. Ты что-то делал в прошлом, но этого никто не знает. Если ты веришь в истории Упанишад, вот одна подходящая.

В лесу неподалеку от мусульманской деревни жил один Святой. Однажды в его хижину забежала корова, а через не­сколько минут появился мужчина и спросил Святого, не ви­дел ли он корову, которую он собирается убить. Святой от­ветил «да» и, вытолкнув корову из своей хижины, отдал ее мяснику.

Такой вот случай произошел, это все просто случилось.

В следующей жизни Святой снова стал Святым, ибо он больше ничего не делал. Однажды он решил отправиться в деревню Пандхапур в Махараштре, где находится прекрас­ная статуя Господа Виттала. Когда до храма оставалось де­сять километров, началась очень сильная буря, и он не ви­дел, куда ему идти. Один человек пригласил его в свой дом, сказав, что он может переночевать у него, а на следующий день он сможет продолжить свой путь к храму. Святой при­нял его щедрое предложение. У этого хозяина, который был уже довольно стар, была очень красивая молодая жена, ко­торая влюбилась в этого чистого юношу и намекнула ему, что хотела бы убежать с ним.

- Нет, я - садху, я никогда не касаюсь женщин.

- Но я полюбила тебя, давай убежим. Я собрала все свои
золотые украшения, и нам будет достаточно этого, - сказа­
ла она.

- Нет, я не могу остаться с тобой, - ответил юноша. - Я
направляюсь к Господу Витталу. Ты уже замужем, и если ты
убежишь, твой муж будет очень сильно страдать.

И тогда она вошла в дом и убила своего мужа, после че­го сбросила его тело в колодец. Затем сказала: «Теперь у меня нет мужа. Пойдем же со мной».

Святой был потрясен и наотрез отказался, и тогда жен­щина вышла на дорогу и начала плакать и кричать, что этот человек убил ее мужа и хотел украсть все их золото.

На крик сбежались люди и полиция и отвели его к дере­венскому судье, которому женщина рассказала об этом не-


знакомце. Судья был в замешательстве. Поскольку преступ­ление было совершено, он решил, что должно последовать наказание, но поскольку свидетелей не было, он решил, что приговор не может быть смертным, и велел отрубить «без­винному» Святому руки.

Затем Святой продолжил свой путь к Господу Витталу, ко­торый предстал перед ним и сказал:

«Проси что угодно. Куч Мангало Мерай Сай!»

Святой сказал: «Я очень счастлив с тобой. Я всегда по­клонялся тебе. Мой язык никогда не произносил никакого другого имени, и мои руки никогда не совершали никакого преступления, они лишь хлопали в ритм песням во славу те­бе. Господь, если ты милостив, скажи мне, почему эти руки, которые лишь воздавали тебе хвалу, были отрублены?».

Господь сказал: «Взгляни на Девадаршан перед собой, и ты увидишь, что произошло в твоей предыдущей жизни».

Тогда Святой и увидел историю с коровой из своей про­шлой жизни, и он понял, что корова - это жена, мясник -муж, а он сам - тот Святой. Корова должна была отомстить мужу, который убил ее. Теперь же это действие и реакция на него получили свое завершение. Его собственные руки были отрублены по той причине, что он вытолкал из своей хижины корову, которая пришла к нему за защитой.

Вот так обстоят дела с прарабдхой. Никто не знает кор­ней того, что происходит в нынешней жизни. Мы видим лишь то, что имеет место в настоящий момент. Вся карма должна быть пережита. Ты не можешь и шага ступить по собствен­ной воле, так что отдайся тому Единому, который знает, что должно быть сделано.

Значит, мы можем кое-чему научиться из своих прошлых жизней?

Ты можешь научиться тому, что человеческое рождение является очень редким, и оно бесценно, его нельзя расто­чать. За миллионы лет ты прошел через 8,4 миллиона видов живых существ, и сейчас ты находишься в человеческом те­ле, в котором Просветление наиболее вероятно.

Полезны ли терапия прошлой жизни и подавление?

При проведении этой терапии человека возвращают в прошлое, к какому-то событию, являющемуся якобы причи-



Истина есть


Мир - это иллюзия



 


 


ной психологических нарушений в настоящем. Я не отри­цаю этого, но здесь мы говорим о том, чтобы не возвра­щаться в прошлое. Ум - это прошлое, и ты должен не идти с ним в прошлое, а приводить его в настоящее. Это присутст­вие в настоящем и есть Сатсанг.

Я не понимаю идею перевоплощения. Что именно перево­площается?

Никакой ответ не удовлетворит тебя, если ты сам не уви­дишь корни дерева, ветвями которого является твое нынеш­нее воплощение. Перевоплощается же мысль или неосуще­ствленное желание. Этого ты не можешь избежать. Если ты не имеешь мыслей, ты Свободен. В противном случае ты должен будешь еще и еще раз воплощаться, чтобы снова и снова осуществлять свои желания. Твое желание примет форму того человека, который поможет тебе его осущест­вить.


уже видели все физические красоты, и они получили от них лишь удар в спину. И вот они здесь, в надежде на что-то иное, что не пнет их в спину, а заключит в свои объятия.

Пападжи, как нам быть в этой иллюзии? Как мы можем жить в этой иллюзии и быть Свободными от ее ловушек, завлека­ющих в страдание?

Не забывайте, кто вы! Мы живем в этом мире по той при­чине, что еще не завершили свою работу - Познать Себя!


Каково ваше видение духовного уровня человечества на данном этапе истории?

У меня нет видения, у меня есть Вера! Я верю, что эта ду­ховная эволюция человечества является не историей, а Ми­стерией, тайной (посмеивается). Если ты не видишь, что это мистерия, ты не учитель, и ты не можешь учить других. Как история, это не мистерия, но ты не можешь этого понять. Эта Мистерия очень таинственна и священна.

Будут ли жители Запада играть особую роль?

Жители Запада несомненно играют особую роль, и дела­ют они это наилучшим образом. Народ Индии больше не же­лает того, чему учили великие святые этой страны. Индийцы хотят западных ценностей, и потому они едут на Запад, что­бы осуществить свои желания, свои западные желания. Ду­ховные желания будут осуществляться духовными людьми, которые хотят осуществления Истины. Поэтому желание Са­мой Свободы ушло на Запад. Эта прекрасная девушка из Индии пришла к тем, кто в этой жизни для осуществления своих желаний отправился на Запад. Вот почему здесь при­сутствуют жители Запада. Они знают, что такое Красота. Они