Божественная Мать

Как лучше всего показать свою преданность Божественной Матери?

Лучший способ почитать Божественную Мать - это быть ее Божественным Ребенком.

Б этом столетии многие гуру назначают своими преемника­ми женщин. Что означает эта тенденция?



Истина есть


Бхакти: Любовь к Божественному



 


В течение многих веков мужчины были доминирующей силой, но сейчас они должны заплатить за все те несчастья и притеснения, которым они подвергали женщин.

Что касается тех, кто делает преемниками женщин, лич­но я не вхожу в эту категорию так же, как и мой Мастер. В этой преемственной цепи никогда не было женщин, начи­ная с Гаудипады Ачарьи, учителя Ади Шанкарачарьи. Хотя было много Просветленных женщин, никто в этой традиции не оставил своим преемником женщину.

Люди действительно имеют и мужские и женские энергии?

Да, даже Шива, в ипостаси Ардханарешвары, является наполовину мужчиной, наполовину женщиной. Когда ты ис­пытываешь сострадание по отношению к другим, это при­мер проявления женской энергии. Когда ты чувствуешь же­лание защитить что-либо или кого-либо, в тебя действует мужская энергия. В действительности они происходят от од­ного источника и не являются чем-то различным.

Может ли мужчина быть воплощением Божественной Мате­ри?

Да, конечно. Божественная Мать - это ни мужское и не женское.

Почему землю называют Матерью?

Земля является Матерью по той причине, что без нее ни­кого бы не было. Поскольку она Мать, ей следует поклонять­ся. Когда ты выполняешь какую-то практику, ты сидишь у нее на груди, и ты должна поприветствовать ее, что бы ты ни де­лала. Проснувшись утром, ты также должна поприветство­вать ее. Все исходит из нее и возвращается к ней. Она -Мать.

Какая форма Божественной Матери является вашей люби­мой? Могли бы вы рассказать нам о ней в этой форме?

С самого начала моей Матерью была Мать Ганга. Она яв­ляется не только рекой, но и Матерью. Исполненная состра­дания, она течет по земле. Я хожу вдоль ее берегов от Бен­гальского Залива до Уттаркаши, с 1910 года и по сей день. Моя семья ежегодно совершала поездки в Харидвар. Я рас-


скажу тебе историю о Ганга Ма, которая произошла, когда я находился на Маха Кумбха Меле в Праяге, на Меле, которая проводится всего раз в сто сорок четыре года.

На Меле представлено огромное количество традиций и центров, и каждый пытается проводить свою пропаганду двадцать четыре часа в сутки. Однажды, когда я устал от та­кого наплыва людей, я отправился вниз по течению реки ту­да, где Ямуна, Сарасвати и Ганга вливаются, как одно це­лое, в Бенгальский Залив. Когда я прошел километров пять, ко мне подбежала девушка и упала у моих стоп. Я оглянулся, но никого из членов ее семьи не было видно, что было очень странно, поскольку молодые индийские женщины никогда не ходят в общественные места одни.

- Где твои родители? - спросил я.

- У меня нет родителей, у меня никого нет, - ответила

она.

- Почему ты здесь? - продолжал я ее расспрашивать. -
Почему ты не на Кумбхе? Почему ты одна?

Тогда она сказала: «Все пришли на эту Мелу, чтобы изба­виться от своих грехов, совершив омовение в месте слияния трех Священных рек. Все оставляют свои грехи, но что мне с ними делать? Я поклялась забрать грехи этих людей, и я так и делаю, но я должна оставить их у стоп истинного Свя­того и освободиться от них. Я уже семь дней ищу подходя­щего человека на Меле и не могу найти того, кто мог бы при­нять эти грехи. Но теперь я наконец нашла вас. Вы - единст­венный человек, кто может помочь мне освободиться от мо­их грехов. Я - Ганга!».

Тогда я взглянул в ее прекрасные глаза и понял, что это не глаза человеческого существа, и я заметил, что ее тело про­зрачно, и что я могу видеть сквозь него. Она поднялась, на­правилась к реке и начала входить в нее, постепенно слива­ясь с водой. Я простоял там много часов, размышляя над тем, что произошло и о том, какое это было благословение - увидеть ее в ее истинной форме. Она жила на небесах, но, испытывая сострадание, она сошла на землю в ответ на та-пасью Бхагиратха. Теперь она дает благословение всем, кто видит ее или кто касается ее. Таковы мои переживания, свя­занные с Матерью.

Я также люблю Сарада Дэви. «Сара» означает сущность.



Истина есть


Бхакти: Любовь к Божественному



 


 


«Я есть сущность формы и отсутствия формы. Я есть сущ­ность всего». Сарада - это сила интеллекта; вам нужна Ми­лость Сарады, чтобы понять, что я говорю. Тебе нужна ее Милость, чтобы понять, что ты уже состоялась и что тебе не нужно ничего делать. Если ты испытываешь какие-то сомне­ния, то это значит, что богиня Сарада не изливает на тебя свою Милость. Когда Учитель говорит, ты должна немедлен­но отвечать: «Да, это так». И не просто повторять как попу­гай: «Папа сказал сохранять безмолвие». Ты должна знать суть того, что я имею в виду.

Как Милость Матери может помочь нам постичь Я?

Для того чтобы постичь Я, вам нужна Милость Матери или Учителя. Импульс или желание быть Свободными идет изну­три, не снаружи. Это Внутреннее и есть Мать. Из своего со­страдания она дает вам это желание.

Каждый здесь на Сатсанге

имеет благословение Матери.

Это заслуга Матери,

твоей матери в человеческой форме,

что ты пришел сюда.

Не мать соседа, а твоя собственная Мать привела тебя сюда,

и даже дала тебе форму, в которой ты пришел.

Нет разницы между Матерью-Землей,

твоей родной Матерью и Матерью Божественной.

Они суть одно.

Есть ли в Индии какие-нибудь особые места, связанные с Матерью, которые мне следует посетить?

Да, отправляйся в Раманашрам, где поклоняются Стопам Раманы и совершают обход Священной Горы Аруначалы. Ты также можешь посетить Гангу в Харидваре или Праяге, где скоро состоится Кумбха Мела.

Я дам тебе имя жены Бога. Тулси. Тебе будут поклонять­ся в форме Священного растения, которое почитает каждый индус. Всего один лист Тулси, съедаемый ежедневно, очис­тит тебя и придаст тебе святость. Вспоминай Божественную Мать каждое мгновение. Простирайся перед ней и повто­ряй ее имя. Делай это, не просто думай об этом. Посвяти


свою жизнь ей, как она посвятила свою тебе. Каждый, кто повторяет ее имя, подобно Тулсидасу, получает благослове­ние. Иначе тебе придется страдать, оставаясь такой, какая ты есть.

Я заметила в Лакнау много храмов, посвященных Дурге, и я знаю о вашей связи с Буддой и Кришной. А как насчет Дур-ги?

То, что устраняет твое неведение, именуется Дургой. Та шакти, та энергия, что внутри тебя, посредством которой ты познаешь Будду, Кришну или Дургу есть Дурга.

Ты, должно быть, видела в храмах, что Дурга восседает на тигре и держит в руке змею, которая служит ей плетью. Эта энергия или сила называется Дургой. Без Дурги ты не сможешь ничего понять, поэтому вначале ты должна умило­стивить свою собственную энергию. Тогда ты поймешь, что к чему. Если ты не можешь умилостивить свою Энергию, ты собьешься с правильного пути. Многие люди даже не знают, по какому пути им нужно идти, а ты будешь знать это только в том случае, если твоя энергия и твои устремления безу­пречно чисты. Так что вначале молись Богине Дурге внутри себя, чтобы она наставила тебя на истинный путь.

Как я могу стать Дургой и восседать на тигре, вместо того, чтобы он восседал на мне?

Тигр, на котором она восседает, символизирует ум. Ког­да ты думаешь: «Я не Дурга», тогда тигр восседает на тебе. Если же ты знаешь, что ум - это твой тигр, тогда ты Дурга. Большинство людей становятся тем, на чем восседает тигр, но ты сама восседаешь на тигре. Это называется Дурга. В руке она держит меч, чтобы отсекать любую возникающую мысль. Также она носит гирлянду из черепов вокруг шеи. Эти черепа символизируют старые мысли, людей, которые мертвы. Большинство людей постоянно копаются в этих мыслях о прошлом, но ты можешь использовать их в качест­ве гирлянды. Не вспоминай о них больше. Эти покойники являются мыслями, которые беспокоили тебя, и никакая



Истина есть


Бхакти: Любовь к Божественному



 


 


другая мысль кроме мертвой не обовьет твою шею. У этого меча обоюдоострый клинок, так что ты можешь нанести удар даже тем, кто подходит к тебе сзади. Пусть у тебя будет столько силы, и тогда никто не потревожит тебя. Вот как ты можешь стать Дургой. Оседлай тигра, возьми в руку меч и трезубец и просто осознай: «Я - Дурга».

Люди попадают в беду только тогда, когда они не исполь­зуют силу своего ума. Ты должна использовать свой интел­лект, чтобы знать, что станет тебе помехой и создаст про­блемы. Используй свой интеллект, для того чтобы предви­деть результаты. Люди не используют интеллект, их ведет лишь инстинкт их ума. Это единственный путь спасти свое Я, БЫТЬ СВОБОДНЫМ, а также помочь другим.