САТСАНГ: ОБЩЕНИЕ С ИСТИНОЙ

Сатсанг - это общение с Сат, с Истиной.

Общение лишь с Тем, что не разрушит Любви - это Сатсанг.

Быть с Истиной, быть с Мудрыми - это Сатсанг.

В нем ни прошлого, ни будущего, ни того, ни этого,

лишь твоя собственная природа, поле Красоты.

Тот, кто приходит на Сатсанг, безмерно Счастлив,

и даже боги примут человеческий облик, чтобы его посетить.

Присутствие Гуру - это Сатсанг.

Роль Гуру на Сатсанге -

показать тебе, что нет никаких ролей.

Когда ты не в поиске, ты разделен на части

и становишься тем, что можно разрушить.

Сатсанг в человеческом теле бесценен и редок,

Не растрачивай его,

задавая вопросы: «Что это, что то?».

Спроси лишь смиренно: «КТО Я?».

Не позволяй уму отвлекаться на Сатсанге.

Если ты связан с прошлым веревками памяти и концепций,

знай, что ты не на Сатсанге.

Время - это концепция, Сатсанг же вне времени.

Будь там, где нет веревок, нет концепций,

нет отвлечений или объяснений. Это - Реальность.

Сатсанг - это учитель без языка, и ученик без головы.

Итак, закрой свою голову, и открой Сердце,

и Истина явит себя в Тишине.

Лишь взор обрати на То, открыв свое Сердце.

Сильное стремление к свободе возникает

лишь в открытом Сердце.

Это стремление - та плодородная почва,

что примет семя Учения Сатгуру.

Сатсанг - это капли дождя на раскрывающемся Сердце.

Лишь тем, кто близок к Свободе, нужны наставления;

тем, кто во тьме, и тем, кто уже в Свете, они не нужны.

Только Сатсанг выведет тебя из страданий,

ибо он покажет тебе Тишину, которой ты был всегда.



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


Сатсанг - отожествление с истинным Я,

а не с концепцией «я есть тот-то и тот-то».

Вопрос о том, как ты связан, - это Сатсанг.

Сатсанг подрубает корень рабства и высокомерия,

и он - смерть для ума, которую могут принять немногие,

Быть в Покое - не значит пребывать в уме, в воспоминаниях.

Покой лишь Здесь, ЗДЕСЬ.

Покой - твоя природа, и Сатсанг напоминает тебе об этом.

Если тебя объял огонь гнева, горя или замешательства,

беги прямо в Реку Сатсанга.

Есть три пути: Джняна, Бхакти и Йога.

На Сатсанге мы говорим лишь о Джняне, или Вичаре,

Знании того, кто ты есть.

О Йоге здесь не говорится,

а о Любви к Божественному, Бхакти,

вообще не может быть сказано.

На Сатсанге ты должен устранить все сомнения, поскольку лишь сомнения мешают тебе быть Свободным. Эта змея сомнений, пригревшаяся в Сердце, на Сатсанге находит свою смерть.

Сатсанг - это отказ от верований, намерений и концепций,

желаний и иллюзий - вот в чем секрет Свободы!

Концепция творения возникает из Пуруши,

и творец сотворен вместе со всеми концепциями его творения.

Наша привязанность к этим концепциям

становится нашей реальностью,

и устраняется она только на Сатсанге.

Чтобы избавить себя от страданий,

во что бы то ни стало посети Сатсанг.

Не порождать движение ума -

значит быть на этом Сатсанге.

Сатсанг - есть место Уединения, Покоя. Это место в твоем Сердце. Приходи на Сатсанг обнаженным.


Вопрос: Я могу провести здесь всего несколько дней. Как мне провести их наилучшим образом здесь, в Лакнау, с ва­ми? Ваше присутствие уже глубоко затронуло меня и я боль­ше не имею желаний, связанных с объектами или пережива­ниями этого мира.

Достаточно положить конец твоим желаниям, связанным с объектами мира. Посредством любого из своих чувств ты можешь завязнуть в мире. Рыбы погибают из-за своего чув­ства вкуса. Олени погибают из-за своего желания слышать определенные звуки. Слоны попадаются из-за своего чувст­ва осязания: охотники ставят макет слонихи на бамбуковые палки, покрывающие яму и, когда слон подходит, чтобы при­коснуться к слонихе, он проваливается в яму и оказывается в ловушке. Мотылек погибает из-за зрения - он летит на пламя и сгорает.

Всех этих ловушек, связанных с чувствами, можно избе­жать, поскольку человек обладает способностью различе­ния и может заранее предвидеть результаты своих дейст­вий. И затем он может сделать выбор в пользу Покоя вмес­то страдания. В течение тысячелетий, стремясь к Покою, люди шли к Гуру на сатсанг, длящийся одно мгновение, зада­вали свой вопрос, и все их сомнения рассеивались. Тогда оставалась только Мокша.

Это нормально не иметь никаких вопросов? Если я ни о чем не спрашиваю, упускаю ли я что-нибудь?

Нет, это не нормально! У тебя должен быть вопрос. Ина­че ты упускаешь Свободу. Если ты ничего не спрашиваешь, ты упускаешь Свободу, ведь у свиней, собак, ослов нет ни­каких вопросов, и поэтому они все упускают. Для того чтобы быть счастливым, каждый человек должен иметь вопрос.

Что это за вопрос? «Кто я?» Если ты не задаешь этот во­прос, значит, ты принадлежишь к той компании, которую я только что назвал! Этот вопрос является последним, и ред­ко кто из людей задает его. Все остальные об этом не спра­шивают. Задай этот вопрос, и сама найдешь на него ответ.

Прошлой ночью мне приснилось, что я нахожусь на Сатсан­ге и задаю этот вопрос.



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


Это чудесно! Очень многие люди посещают Сатсанг в бодрствующем состоянии и в состоянии сновидений. Сле­дующим будет Сатсанг в состоянии сна, и это будет Вечный Сатсанг. Сатсанг-Сновидение является хорошим призна­ком, ибо твои сновидения - это всего лишь твои мысли, ко­торые были у тебя в уме во время бодрствования и оказа­лись перенесенными в сновидение. Это показывает, что ты очень хорошо провела свое бодрствующее состояние.

Мне приснилось, что я явилась на Сатсанг нагишом!

Сатсанг - это Эдемский Сад, где ты и должна быть наги­шом. Ты даже должна быть свободна от наготы. Устрани да­же саму наготу, и ты устранишь эго. Избавься от одежды и наготы, чтобы сделать Сатсанг действительно хорошим. Тогда ты поймешь, о чем я говорю.

Я ощутила ваш поцелуй, не видя лица. То, что когда-то бы­ло страхом перед неизвестным, сейчас стало приглашени­ем к Свободе.

Прекрасно. Это результат посещения Сатсанга! Чудес­ное переживание. Это учение нельзя найти ни в одной кни­ге. Ты должна быть без лица, находясь на Сатсанге, тогда Учитель, у которого нет головы на плечах, будет учить тебя, ибо у тебя нет лица. Тех учителей, у которых есть голова, лучше не встречать, так как голова означает эго. Сатсанг случается тогда, когда ни у учителя, ни у ученика нет никако­го эго.

Думаю, я откажусь от своих планов насчет отъезда. Просто я хочу остаться здесь.

Пусть свершится отказ, не думай ни о чем, просто ос­танься здесь. Тебе не нужно никуда ехать, так как ЗДЕСЬ ты обретешь все. Куда бы ты ни отправилась, лишь Здесь ты получишь то, что тебе нужно. Так что не думай об этом. БУДЬ ЗДЕСЬ. Пойми, что тебе нужно БЫТЬ только ЗДЕСЬ. Здесь действует некая тайна.

Я ношу в себе ребенка. Вы могли бы дать мне какой-нибудь совет? Должна ли я пребывать в безмолвии?

Не нужно молчать, говори со своим ребенком. Начни Сат­санг со своим не рожденным ребенком с тем, чтобы, когда


он родится, он был уже знаком с ним. Разговаривай со сво­им еще не рожденным ребенком.

Вы одарили меня величайшим Сокровищем. И я очень ценю это.

Столько людей выполняют такую трудную работу, не зная, что сокровище покоится под всей этой работой. Им нужен авторитетный человек, чьим словам они могут доверять, ко­торый скажет им, что под их работой лежит золото. Вот это я и говорю тебе и всем, кто верит в меня. Устраните все практики, всю тяжелую работу, и вы тут же обретете богат­ство, не подлежащее никакой оценке. Ежедневно люди те­ряют богатство в форме золота. Индия даже потеряла из-за Британии знаменитый алмаз Кохинор. Этим алмазом вла­дели еще Кришна и Пандавы, а сейчас это бесценное со­кровище потеряно.

Ты можешь потерять любой приобретенный объект, но ты никогда не сможешь потерять ТО.

Сегодня ночью мне также приснилось, что у меня загорел­ся дом. Я вызвала пожарную команду, чтобы потушить по­жар, и обнаружила, что начальник пожарной команды - вы. От одного вашего взгляда огонь еще больше усилился!

В качестве объяснения значения этого сновидения я рас­скажу тебе историю. В хижине с тростниковой кровлей жил один садху. Однажды он готовил себе обед из риса на кост­ре. Он на некоторое время отлучился, а когда вернулся, то увидел толпу людей, заливающих водой его хижину и выта­скивающих из огня, охватившего его жилище, немногочис­ленные его пожитки. Тогда он схватил свои вещи и бросил их обратно в огонь. Вскоре пошел дождь и огонь начал зати­хать. Садху отправился к реке и стал носить из нее воду в ве­драх, выливая ее на хижину. Некоторые соседи поинтере­совались, почему он вначале бросил свои вещи в огонь, а теперь пытается потушить пламя. Он ответил: «Лишь раз в жизни случается пожар, который сжигает твой дом дотла. Я был так счастлив по этому поводу, что отдал огню все, что­бы не обижать его. Теперь же пошел дождь, и я ношу воду, чтобы поддержать его».



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


Брось все в огонь, и пусть он сожжет все, включая твои привязанности к прошлому. Пусть сгорят даже твои настоя­щие и будущие привязанности. Когда все сгорит, на тебя прольется дождь Милости. Не пытайся ничего сберечь, и Милость явится тебе, она будет помогать тебе и заботиться о тебе и сейчас и в будущем. Тебе не нужно ни о чем думать и не нужно ничего делать. Просто пребывай в Безмолвии и смотри, как оно действует. Сожги кустарник привязанности - и ты увидишь Милость.

Это так интересно. Очень мало кто из людей понимают эту тайну: поддерживай пламя максимально горячим, а ког­да придет вода, позволь ей литься. Желание свободы и есть это пламя, а Милость - это дождь, ниспосланный истинным Я.

Я ощущаю себя дрейфующим по океану неведения. Вы мо­жете направить меня к берегу? Я желаю быть Свободным. Это единственное желание, которое я принес сюда.

Все пребывают в неведении, но никто этого не знает. Каждый гордится тем, что он сделал. Это называется «мир». Но когда пришло время узнать, что ты находишься в неведе­нии, ты пришел ко мне. Этого достаточно! Этот Сатсанг -тот плот, который перенесет тебя через океан. Тебе не нуж­но ничего делать, даже говорить об этом океане, ибо в нем обитают крокодилы, которые проглотят тебя. Бесчисленное множество людей было проглочено, и ежедневно оказыва­ются проглоченными, но никто не знает о существовании плота. Просто взберись на этот плот и храни молчание. Пло­том управляет перевозчик, и он несет за тебя ответствен­ность. Тебя доставят на берег в полной безопасности.

На самом деле не существует этого океана самсары.

Это все - лишь твои желания, и когда они улягутся,

ты увидишь, что ничего никогда не существовало.

Если ты знаешь, что этот океан ужасен

и полон акул и крокодилов, - этого достаточно.

Эти крокодилы - твои желания вещей,

людей и наслаждений!

Как только ты о них забудешь - ты в безопасности.


Это хороший совет такому молодому парню как ты. Я рад, что ты здесь. Ты пришел сюда в таком хорошем возрасте. Даже Сократ сказал, что для того чтобы познать Бога, тебе должно быть меньше сорока. Рамакришна пишет то же са­мое. Он предписывает явиться к учителю еще в молодости. И это связано с одним очень интересным наблюдением, ко­торое я лично сделал на пляже Марина в Мадрасе.

Я часто провожу там субботний день и следующую за ним ночь, медитируя на берегу. По утрам я, бывало, наблюдаю, как рыбак забрасывает сеть в океан с двух лодок, и, сделав круг, дает задний ход. Наблюдая за этим, ты можешь уви­деть четыре типа рыб, которые, согласно Рамакришне, сим­волизируют четыре типа людей.

Некоторые рыбы сразу же замечают сеть и, решив не трогать ее, уплывают прочь. Это рыбы, или люди, номер один. Они даже не входят в сеть. Примером этого типа явля­ется Шукадев. Рыба под номером два не видит различия между одной стороной сети и второй, они обе не претят ей. Пример этого - Рама Тиртха. Он наслаждался миром, был домовладельцем и профессором математики в Лахоре, но в возрасте тридцати двух лет оставил все и отправился в Ги­малаи, после чего больше не возвращался в свой город. Это рыба под номером два также избежала сети. Это тот тип лю­дей, который совершает побег в очень молодом возрасте.

Тип людей под номером три выскакивает из сетей в воз­расте пятидесяти или шестидесяти лет, после того как сеть уже свернута. Но я видел, что многие из тех, кому удавалось выскочить, в воздухе попадали в клювы чаек или бакланов. Некоторым же удавалось благополучно нырнуть обратно в океан.

А что касается четвертого типа, то они держатся за сеть ртами ради собственной безопасности (посмеивается). Этих-то рыб рыбак и вытянул на берег. Они даже не пыта­лись выпрыгнуть, они лишь прочно держались за сеть. Такие рыбы попадают на обеденный стол каждый вечер!

Я видел, как рыбак загружает всей этой рыбой корзины с помощью своей жены. Это чета была очень счастлива, и в знак благодарности они бросили часть улова обратно в оке­ан, который так щедро обеспечивает их пропитанием. Та­ким образом, по особой Милости эти рыбешки также избе-



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


жали сети. Когда муж во второй раз собирался отпустить в океан часть рыбы, жена удержала его за руку и сказала: «Хватит». (Смеется.) Итак, некоторые люди выбираются из этих сетей в детстве, некоторые - в молодости, а некото­рые - в старости, подобно мне! Не держась за сеть, я смог сделать это. Так что всем, чьи головы тронуты сединой, не стоит беспокоиться! Будь уверен в том, что тебя выпустят обратно в океан. Как ты видишь, рыбак очень великодушен.

Зачем здесь продаются эти книги, фотографии и прочие ве­щи? Они могут снизить чистоту Сатсанга.

Если ты посетишь Хазрат Гандж, ты отправишься в мага­зин, в котором продается то, что тебе нужно. Если тебе нуж­ны туфли, ты пойдешь в обувной магазин, а не к портному. Так и на Сатсанге - если ты распыляешь свое внимание, на­правляя его то туда, то сюда, это значит, что ты не пришел на Сатсанг. Ты лишь вошел, чтобы оценить «других». Если ты пришел за Свободой, ты не видишь больше ничего и никого.

Это подобно тому, когда человеку звонят на работу и го­ворят, что у него дома пожар. Он тут же убегает. По дороге он встречает друга, который приглашает его пообедать, но он отказывается, так как у него дома пожар. Он направляет­ся прямо домой, чтобы посмотреть, что можно сделать.

Итак, когда твой дом объят огнем Свободы, ты не ста­нешь принимать предложение насчет каких-либо отноше­ний или вынесения суждений. Ты направишься прямо домой и займешься им. Но если у тебя никакого пожара нет, ты мо­жешь после работы отправиться, куда тебе вздумается.

ЭТО должно быть так, как будто дом охвачен пожаром. На самом деле обычный дом не имеет значения, так как ты можешь всегда приобрести новый дом. Но если в огне этот дом, ты должен как можно скорее положить этому конец, поскольку ты не знаешь, когда будет твое следующее вопло­щение. «Я хочу быть СВОБОДНЫМ» - и есть этот дом в огне.

Я действительно хочу быть Свободным, но скоро я уезжаю домой, и я беспокоюсь, что уеду отсюда, не став ни чуточки мудрее.

Ты должен выяснить, что же не умирает и не рождается, и это ты найдешь на Сатсанге. Оно прячется в полости тво-


его Сердца, куда смерть не проникает. Это источник той си­лы, посредством которой ты чувствуешь, видишь, обоняешь, слышишь и ощущаешь вкус. Учитель скажет тебе, что он на­ходится в твоем сердце, поэтому направь свой взгляд Внутрь, и ты увидишь его, и ты станешь ИМ! И тогда тебе больше не придется являться в этот многострадальный мир.

Я хочу это увидеть, и я хочу быть единым со всем, но при­вычку ощущать свою обособленность и выносить суждения очень тяжело разрушить.

На Сатсанге это произойдет само по себе. Другого пути, кроме Сатсанга, нет. Необходимо лишь желание быть Сво­бодным. Главное препятствие для тебя заключается в том, что ты концентрируешь внимание на других вещах. Ты дол­жен сосредоточиваться на том, чего ты желаешь.

У меня нет конкретного вопроса, но я также чувствую, что еще не прибыл домой.

Если ты еще не прибыл домой, как ты можешь говорить, что у тебя нет вопроса? Ты находишься на рыбном базаре, и ты не можешь найти дорогу. Тебе нужно взять проводника и попросить его показать тебе, где находится твой дом. Все сбились с пути, но они счастливы на рыбном базаре. Там они обосновались, и там они умрут!

Лучше все-таки задавать вопросы. Если тебе не нравит­ся этот ужасный базар, обратись к тому, кто знает, как выве­сти тебя с него.

Если же ты знаешь, что ты на своем месте, тогда ты мо­жешь отправляться куда угодно, даже на рыбный базар, и ты везде будешь Дома.

Я хочу обрести более глубокую связь с вами, хотя ум гово­рит, что достаточно присутствовать на Сатсанге. Как я могу сильнее ощущать ваше присутствие?

Сидеть здесь не так-то и легко, но скажи уму, чтобы он дал тебе возможность пребывать Здесь в безмолвии. Он мо­жет не захотеть молчать, но ты должен выиграть эту битву. Сиди и наблюдай за тем, что делает ум, наблюдай за его на­клонностями, наблюдай за тем, откуда он возникает и куда



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


уходит. И тогда ты увидишь, что ум не позволяет хранить безмолвие, ибо он привязан к прошлым событиям, к людям, объектам и мыслям в прошлом. Именно эти привязанности и мешают тебе просто сидеть в молчании. Но если тебе удастся посидеть так всего одно мгновение, это прекрасно. Вот мой совет:

Если ум выскакивает, подобно обезьяне,

верни его обратно.

Он снова выскочит - и снова верни его.

Он выскочит опять - верни его обратно.

Играй в эту игру, и

в конце концов ум остановится.

В Калифорнии ты этого не делал, ибо, если бы ты это де­лал, тебе не нужно было бы приезжать сюда. Пребывай в Безмолвии и не позволяй уму скакать, а если он начнет дви­гаться, возвращай его обратно.

Отбери у ума привязанность к прошлому,

и ум станет не-умом,

ибо ум - это и есть сама привязанность.

Итак, устрани привязанность,

и увидишь Свет Покоя и Любви.

Сделай это, и если у тебя возникнут какие-либо затруд­нения, скажи мне, что ты делал, и каковы были результаты. Ты понял, что тебе нужно делать? Просто смотри на ум, как ты смотришь на очки. Когда ум обращен Внутрь, нет никако­го объекта, который можно было бы видеть, и Он останется сам с Собой. Поскольку ты здесь, воспользуйся возможно­стью изменить свои старые привычки, которые ведут к стра­данию. И когда ты вернешься, твои друзья не узнают тебя.

Прежде чем я уеду в Непал, я хочу встретиться с вами на­едине.

Ты получаешь приглашение на встречу со мной наедине. Приходи ко мне один (смеется); не приводи с собой никого, не приноси ни свою одежду, ни свое тело, ни свой ум. Тогда ты сможешь встретиться со мной наедине. Ты можешь все­гда приходить ко мне таким образом.


Я пробыл на Сатсанге месяц, и, хотя на все мои вопросы были даны ответы, я все равно ощущаю, что нахожусь во тьме, и что я не могу сохранять покой. Я чувствую, что никог­да не смогу пребывать в безмолвии.

«Я никогда не смогу пребывать в безмолвии», - это ты мог бы сказать, оставаясь и в своей стране. Это всего лишь обусловленность со стороны твоей страны. Забудь о про­шлом, пребывай на Сатсанге и ничего не ищи. Это явится само собой, ибо твое желание не имеет границ. За тебя все сделает то, благодаря чему ты оказался здесь, так что про­сто сиди молча, и ничего не делай.

Я могу сидеть молча, но у меня такое чувство, что я явился сюда с каким-то бременем, и что это бремя по-прежнему со мной.

Ты должен освободиться от бремени, что взвалилось те­бе на голову. Представь, что у тебя на голове покоится груз в двести фунтов, и ты идешь к учителю, который говорит, чтобы ты очистил свой ум от всех концепций. Это лишь утя­желит твой груз. Следующий учитель велит тебе делать то-то и то-то, и это еще одно бремя. Здесь я не велю тебе де­лать что-либо - никакой практики, никакой медитации, я просто трясу твою голову, и груз падает. Сказать «Я Свобо­ден» - значит потрясти головой и освободить ее от всячес­ких аргументов и других подобных вещей. И тогда ты будешь ходить с легкой головой и легким умом.

Нам так повезло находиться на Сатсанге, где понимание происходит само по себе в Сердце, а не в уме. Требуется ли еще что-либо кроме доверия, открытости и пребывания здесь, чтобы достичь осознания Истины?

Этого достаточно. Больше тебе ничего не нужно.

Вы совершаете эту шава шуддху, вы очищаете меня и осво­бождаете меня от моего бремени.

Что представляет собой этот процесс? Как ты можешь очистить эту шаву, этот труп?

Труп ничего не может сделать.



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


Вот так это и делается. (Указывает на картину, где Кали изображена стоящей на Шиве). Шива - это шава под стопа­ми Кали. Даже Шива является шавой; все твои знания бес­полезны, если ты не покоишься под стопами Учителя. Вот что это значит. Пребывание под стопами Учителя очищает.

У находящихся здесь людей такое особенное выражение лица. Отчего такое различие?

Все становятся здесь молодыми. Обычно в мире беспо­койство гложет каждого человека. Тех, кто пребывает здесь, не поглотила эта змея. Так как если в человеке нет беспо­койства, он остается вечно молодым, и смерть не может коснуться его. Вот в чем тайна: пусть у тебя в уме не будет никакого беспокойства. Это беспокойство - смертельно ядовитая змея. Человек может выжить после укуса кобры, но если его кусает беспокойство, у него нет шанса на выжива­ние, оно будет убивать его снова и снова. Люди выглядят намного моложе, когда они находятся на Сатсанге и не ощу­щают беспокойства.

Мои родители, оставшиеся в Ирландии, переживают за ме­ня и хотят понять, что я здесь делаю. Я пытаюсь объяснить им, но я не могу передать им словами, что здесь происхо­дит.

Похоже, ты приехал сюда без согласия своих родителей, и беспокойство о них сейчас является частью твоего бре­мени! Ты поступил очень хорошо, и это хорошо не только для тебя, но и для них тоже, так как через тебя они тоже по­лучают пользу. Заверь их в том, что о тебе здесь заботятся, и что у тебя нет здесь никаких проблем. Некоторые родите­ли посылают своих детей за границу учиться в университе­те, чтобы они могли получить образование более высокого уровня. Это способствует благополучию всей семьи, и по­этому мудрые родители не переживают, когда их дети уез­жают на учебу. Полученное образование может помочь им получить хорошую работу, но это образование, полученное в Лакнау, даст тебе удовлетворенность, покой и любовь, ко­торые ты сможешь передать своим родителям. Так что оста­вайся здесь при любых обстоятельствах. Если они недо­вольны, пусть будет так. Ты должен быть очень сильным и


настоять на своем, не стоит ублажать каждого, кто стоит на твоем пути. Шагай вперед, пока битва не будет выиграна. Эта битва происходит между тобой и очень сильным про­тивником, который наносит поражение даже императорам. Этот противник - эго. Оно может выглядеть слабым, но на самом деле является очень сильным противником. Оно одержало победу над всеми обитателями этой вселенной и превратило их в своих рабов. Очень немногие выиграют эту битву жизни.

Я не советую тебе отрекаться от своей семьи, но ты дол­жен осуществить свое желание быть Свободным. Находясь здесь, в Лакнау, сохраняй лишь одно желание быть Свобод­ным. Затем уже, будучи Свободным человеком, ты можешь вернуться к любому желанию, включая желание оказывать помощь своей семье.

Я так счастлив быть здесь. Мне кажется, это лучшее, что я когда-либо мог сделать!

Посещение Сатсанга и есть лучшая вещь, какую ты мо­жешь сделать, это лучшая работа, какую стоит выполнять. Ты увидел весь мир, но до тех пор, пока ты не познаешь свое собственное Я, ты не сможешь видеть все в истинном све­те. Вначале взгляни на того, кем ты являешься сам, а затем, если есть такая необходимость, смотри на остальное в этом мире.

Если ты видишь свое Я,

тебе не нужно даже стремиться к Богу.

Недавно сюда пришла одна женщина, занимающаяся ду­ховным поиском в течение двадцати пяти лет. Многие свами и гуру предписывали ей различные практики и давали изо­бражения себя и богов. Но ничто так и не дало ей Покоя. Тог­да она пришла сюда, и, не задавая ни единого вопроса и не «получая» ничего, она достигла осознания, что она Бог, тот Бог, которого она так долго искала.



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


Сегодня вечером я уезжаю, хочу посетить другие места и других учителей, но я бы хотел получить от вас наставле­ния.

Ты хочешь получить наставления, но не хочешь остаться на Сатсанге и услышать их. Ты собираешься уехать. Так что лучше тебе продолжить свой поиск. Может быть, через во­семьдесят лет ты устанешь. Почему бы тебе не вернуться в 2075 году? А до того времени посещай все эти места и чер­ные дыры.

Пожалуйста, встряхните меня и разбудите. Я хочу найти то, что я ищу.

Тебя уже встряхнули, и поэтому ты здесь, больше тебе ничего не нужно. Для того чтобы прийти на Сатсанг, ты дол­жен был получить встряску. А потом тебе уже ничего делать не нужно. Тебя вытряхнули из предыдущих обстоятельств, и теперь ты следуешь и стремишься к ЧЕМУ-ТО. Я обещаю, что ты будешь это иметь.

Вы можете сказать мне что-нибудь о Свободе?

Вначале стань Свободным, а затем уже войди в мир, и ты никогда не будешь несчастен. Первостепенное должно сто­ять на первом месте. Что касается тебя, то поскольку ты уже находишься в пожилом возрасте, с тобой этого не про-изо-шло. Если ты прежде всего обретешь Свободу, то ты оста­нешься молодым и энергичным, и ты никому не наскучишь, так же как и тебе никто не надоест - ведь ты увидел Красо­ту внутри. Сейчас ты находишься здесь. Прошлое прошло. Ты пребываешь на поле Красоты, поскольку Сейчас ты обна­ружил, что Свобода - это самое прекрасное, что дает жизнь, и к чему следует стремиться. Прошлое осталось в прошлом, пусть оно тебя не беспокоит. Сейчас будь Здесь на Сатсан­ге, и ты увидишь, как каждая клеточка твоего тела будет об­новляться. Ты увидишь красоту как внутри своего сердца, так и снаружи. Я счастлив, что ты находишься здесь, и я на­деюсь, что ты еще останешься на какое-то время.


Моя девушка, с которой нас соединяют сильные взаимные чувства, хочет, чтобы я поехал в Европу и получил консуль­тации по психологии взаимоотношений. Я бы хотел услы­шать ваше мнение на этот счет.

Люди, которые дают эти консультации, сами имеют мас­су проблем. Как они могут помочь тебе? Скажи ей, чтобы она приехала в Индию и посетила Сатсанг. Сатсанг - это луч­шая консультация.

Благодарю вас за бесценный дар вашего присутствия. У ме­ня очень часто бывают очень живые сновидения о Сатсанге и других вещах.

Эти сновидения - не сновидения, они реальнее, чем ре­альность. Если серьезно и искренне стремишься к чему-ли­бо, ты увидишь, что даже сновидения будут реальными, и тебе будет сниться то, чем ты был занят в бодрствующем состоянии. В большей или меньшей степени это является проекцией состояния бодрствования в сновидении. Однако то, что происходит с тобой - это не сновидения, а видения, и эти видения лучше, чем переживания состояния бодрство­вания. Это указывает на очень глубокое намерение достичь осознания своего собственного Я. То же происходит и со всеми здесь присутствующими независимо от того, знают они об этом или нет. Однажды ты узнаешь, кто привел тебя сюда. Ты узнаешь, кто является твоим Наставником, и кто заставил тебя явиться сюда и присутствовать на Сатсанге. Ты узнаешь это.

Какая разница между Сатсангом и психотерапией?

Психотерапия - это машина, которая производит деньги. Сатсанг просто дает свободу и не производит денег. Он предназначен для достижения покоя ума, а не для того что­бы беспокоить твой ум. Он дает покой и любовь; психоте­рапия же может ввести в сильное замешательство. Если ты пойдешь к обычному психотерапевту, он просто вернет тебя в прошлое и там навеки и оставит! На Сатсанге мы не зани­маемся разрыванием могил. Мы обретаем понимание того, кем мы являемся и того, что у нас нет никакого заболевания. Большинство психотерапевтов постоят перед тобой в тече­ние часа, возьмут с тебя сто долларов, а затем уйдут. Сатгу-



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


ру же находится с тобой вечно. Вот в этом и заключается разница.

Я не чувствую удовлетворения. Я не свободна.

Что собой представляет эта неудовлетворенность? Мысли, сомнения.

Где гнездятся эти сомнения? Если в голове, то отруби го­лову. Если в носу, удали нос. Это учение семилетней девоч­ки из Варанаси. Ее звали Камали, и ее отцом был святой Ка-бир.

Кабир давал Сатсанг, и на нем присутствовало много лю­дей. Камали спросила отца: «Почему столько людей пришли к тебе так рано, в четыре часа утра?».

От ответил: «Они пришли за Свободой и Истиной, для то­го чтобы стать Просветленными; Зачем бы еще они прихо­дили так рано в зимнее утро, когда на улице так холодно?»

«Папа, пятьсот человек пришли за Свободой и для того чтобы посетить Сатсанг? Я не верю этому, они, должно быть, пришли за чем-то еще».

Затем девочка ушла и занялась своими играми. Однако на следующее утро она встала у ворот и всем, кто приходил к ним, она говорила, что ее отец собирается провести собе­седование с каждым человеком прежде, чем допустит его на Сатсанг. Она сказала им, что они должны положить голо­ву на бревно, а она отсечет ее и отнесет показать своему Отцу. Если он даст согласие, этот человек будет допущен на Сатсанг Она заверила каждого, что топор, который нахо­дится в ее руке, очень острый, и что они не ощутят никакой боли, когда она быстро отделит голову от туловища.

Первая группа прибывших сказала: «Мы находимся здесь по той причине, что нам предстоит судебное разбирательст­во, и мы хотели бы получить благословение твоего отца. Но мы уже коснулись его ворот и, таким образом, получили его благословение, так что теперь мы можем идти в суд».

Вторые сказали: «Наш сын очень болен, и мы пришли увидеть твоего отца, чтобы получить его благословение. Тог­да наш сын не умрет».


Следующие сказали: «Мы пришли не на Сатсанг, мы хо­тим получить благословение для своей дочери, которая вы­ходит замуж. Мы лишь выразим свое почтение твоему отцу у этих ворот и уйдем. А завтра мы явимся на Сатсанг».

Все эти люди, а также многие другие, имели свои причи­ны. Два часа спустя отец девочки вышел из пустого зала для проведения Сатсанга. Хотя было шесть часов, никого из по­сетителей не было видно, только его дочь стояла с топором в руке.

«Пападжи, я говорила тебе, что никто не приходит за Сво­бодой, - сказала она. - Зачем ты попусту тратишь свое вре­мя? Ты даешь ежедневно Сатсанг с четырех до восьми часов утра, а затем ты идешь и даешь Сатсанг в других местах и через десять дней возвращаешься. Ты даже не даешь нам своей любви. Зачем ты растрачиваешь свое время? Сегодня у всех были какие-то другие интересы».

Так что, если ты хочешь встретиться со Святым, ты долж­на удалить свою голову, и тогда он станет говорить с тобой. Твои сомнения гнездятся лишь у тебя в голове, и когда ты избавляешься от нее, ты становишься неподвластной со­мнениям. Ты Свободна. Если ты понимаешь это, ты не бу­дешь питать никаких сомнений. Сейчас ты пребываешь в со­мнениях?

Да.

Тогда выйди и отруби себе голову! Но, Пападжи, иногда...

Что ты подразумеваешь под «иногда»? Какой учитель обу­чал тебя такой плохой грамматике? Здесь класс другого ро­да, в нем нет учителя. Этот Учитель не имеет языка, с помо­щью которого он бы обращался к ученикам, а у учеников нет голов, с помощью которых они бы понимали. Вот какой здесь класс. Так что если у тебя есть голова, тебе нужно най­ти какое-нибудь другое место, какую-нибудь бойню, где от­рубают головы.

Эго - это голова, понимаешь? Его следует отнести на бойню. Они позаботятся о нем. Мне не нужны головы, мне нужны сердца. Здесь головы не нужны, но существует мно­жество учреждений, нуждающихся только в голове. Избавь-



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


ся от своей головы, а затем уже говори. И тогда впервые твое сердце заговорит на языке Любви. Позволь своему сердцу говорить! Ты всегда говорила из головы, так что от­руби ее, как говорит Камали! Эта девочка знала, как нужно приходить на Сатсанг. На Сатсанге запрещены все эти «я», «ты» и «она». Сейчас ты готова к тому, чтобы встретиться с Истиной лицом к лицу, в этом и заключается значение Сат-санга. Ты обращена лицом к Истине, Свободе. Кто может убить тебя? Ты боишься своего собственного Я, и ты зави­сишь от «я» других. Ты слишком вовлекаешься в дела, кото­рые непостоянны, и теперь ты не можешь спасти свою жизнь. Миллионы раз ты рождалась и миллионы раз ты уми­рала, так что вкус смерти ты знаешь. Очень хорошо. Теперь настало время узнать, как Жить! Это так легко - всегда пре­бывать в Блаженстве, но ты желаешь смерти. Этот чудес­ный сад Любви и Красоты ты превратила в бойню.

Останови мгновение и постарайся увидеть, кто ты такая. Ты ни разу не дала время своему собственному Я раскрыть­ся в тебе, расцеловать и обнять тебя. Миллионы лет ты пы­талась пользоваться своей головой, теперь дай, наконец, время своему Сердцу. Сохраняй безмолвие, Просто Пребы­вай в Безмолвии. Если ты будешь Сохранять Безмолвие, твое собственное Я явится и обнимет и расцелует тебя. Дай время своему собственному Я.

Сатсанг с вами дает такое опьяняющее ощущение. Я при­шел к вам, чтобы заново обнаружить то, что всегда находит­ся здесь, и навечно остаться в Я.

Обычно тебе приходится тратить уйму денег на эти опь­яняющие вещества. Как ты достиг опьянения здесь?

Ваше Присутствие - лучшее спиртное!

Обычно лучшим опьяняющим средством является виски, но его действие длится всего три часа - и все твои деньги уплывают! Это же опьяняющее средство с каждым мгнове­нием становится все более интенсивным. Это не тот инток-сикант, действие которого прекратится через три часа. Ты должен найти знаменитую марку, и тогда одной рюмки тебе хватит на всю жизнь, и этот напиток никогда не испарится!


Очень мало кто из людей пил это вино, ибо они не могут за­платить нужную цену. Ты можешь сказать, что цена очень ве­лика, и ты можешь сказать, что цены вообще никакой нет. Тебе нужно лишь сохранять безмолвие - и это опьяняющее средство твое. Просто сохраняй Безмолвие.

Когда опьянение зависит от кого-то другого, ты просто себя обманываешь, ты себя дурачишь. Ни одно хорошее опьяняющее средство не может быть получено из какого-либо источника кроме твоего Я. Никто не даст тебе Счас­тье, никто не даст тебе Покой. Ты сам можешь это обнару­жить. Лишь ум в состоянии замешательства будет думать, что счастье можно обрести где-то еще. Эта Любовь и эта Красота возникнут тогда, когда ты всего на одно мгновение станешь Безмолвным. И тогда ты достигнешь Всего. Похо­же, ты уже вкусил это. Иначе ты бы так не светился (смеет­ся). О'кей, я очень счастлив встрече с тобой.

Я люблю просто сидеть Здесь с вами в Покое без какой-ли­бо цели.

Тот, кто сидит передо мной без какой-либо цели, получа­ет все. Это же обещает и Бог: «Когда преданный явится ко мне и попросит что-либо, я в то же мгновение дам ему все -будь это ребенок, долгая жизнь, хорошая жена или муж или что-либо еще». Но у Бога, как и у других, есть страх. Он го­ворит: «Я боюсь человека, который ничего не просит, ибо я обязан обеспечивать этого человека всем, и я должен сле­довать за ним, подобно тени. Того, кто не имеет желаний, я обеспечиваю всем в то же мгновение, когда возникает по­требность, так что я привязан к этому человеку».

Так и с человеком, который приходит на Сатсанг, не имея желаний. Ему дается все, даже если он не просит. Нет ниче­го, чего бы тебе не доставало. Пребывай в уверенности, что обретешь все, в чем когда-либо испытывал потребность.

Пападжи, мне бы хотелось получить новое имя.

Вначале я раскрою тебе его значение. Когда ты склады­ваешь ладони вместе, в форме чаши, и протягиваешь эти пустые руки, бриллиант упадет в них сам по себе. Этот Брил­лиант - Знание об истинном Я, и он падает сам по себе, но в твоем уме содержится много слоев отвлечения, за кото-



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


рые цепляются твои руки. Эти слои являются твоими жела­ниями. Человек, приходящий наСатеанг, отворачивает свой ум от желаний и обращает его к своему Я. Это автоматиче­ски происходит на Сатсанге. Тогда эта чаша готова к приня­тию, бриллиант падает и происходит Самореализация. Я раскрывает Себя Себе. Это положение открытых ладоней, сложенный в форме чаши, называется Анджали. ты можешь вместить в себя Знание о своем Я, ибо твое сердце откры­то к получению этого Знания.

Эта история из Упанишад. Когда один человек получил освобождение, и его спросили, как он этого достиг, он ска­зал: «Это было так, как будто ягода крыжовника или амлаки упала мне в анджали. Я ничего для этого не делал, она про­сто упала с дерева Сатсанга». Это случится, если ты будешь стоять поддеревом амлаки, а не под каким-либо другим де­ревом.

Имена, которые вы получаете на Сатсанге, - это имена Любви и Красоты, и те, кто использует эти имена, тонут в Любви, Красоте и Милости. Даже тот, кто назовет тебя по имени, получает пользу. Имя должно быть таким, чтобы все получали от него наслаждение. Если ты произносишь имя радости, ты становишься радостным.

Имена представляют новую линию. Из страдания рожда­ется страдание, и многие из ваших имен содержат это стра­дание. Но теперь ты принадлежишь совсем другой атмосфе­ре, и твое новое имя является ее частью. Это часть начала новой жизни - свежей и свободной от прошлого.

Пападжи, должен ли человек созреть, подобно плоду на де­реве, а затем быть съеденным Просветленным Существом?

Нет никакого плода, который должен созреть, никакого дерева и никакого леса. Надежды также нет, но ты должен Верить в это. Ничего никогда не существовало. Плоды упа­дут, так что не сиди на ветке дерева. Отбрось эту привычку падать.

Раньше я очень сильно ощущала себя упавшим фруктом. Первые семнадцать лет моей жизни были подобны аду.

Очень мало кто из людей возвращается из ада. Но я знаю одного человека, который отправился туда. Он был очень


хорошим человеком, и на его счету не было никаких грехов, кроме того, что он однажды преградил путь армии оккупан­тов, будучи вооруженным одним копьем, и нечаянно протк­нул глаз ящерице. Когда же он после смерти предстал перед судьей, было решено, что он должен отправиться на небеса и наслаждаться ими в течение миллиона лет. Однако, по­скольку он травмировал ящерицу, которой пришлось оста­ток жизни прожить слепой, он должен был по пути на небе­са пройти через ад, пробыв там несколько секунд.

И вот, проходя через небеса, он спросил охранников, по­чему все эти люди смеются и танцуют. Они ответили: «За один грех их помещают в огонь, но в отличие от земного ог­ня, который поглощает свою жертву раз и навсегда, здеш-мие костры особенные, и как только ты умираешь от огня, ты тут же рождаешься вновь и вновь тебя бросают в огонь. Так будет продолжаться миллионы лет, ведь это ад! Но они сча­стливы оттого, что ты находишься здесь. Благодаря присут­ствию такого хорошего существа, как ты, весь ад очень сча­стлив».

«Тогда, - сказал тот человек, - я не хочу отправляться на небеса, я хочу остаться здесь, в аду. Если мое присутствие может сделать их счастливыми, я остаюсь здесь!»

Охранники пошли к судье и спросили, что им делать. Су­дья сказал, что этот человек может остаться, если он дейст­вительно этого хочет, но он не должен никому об этом гово­рить.

А в это время у людей, находящихся на небесах, начались проблемы, ведь хотя они и наслаждались небесами, они на­слаждались лишь объектами чувств. Каким-то образом они прознали о существовании в аду Сатсанга, и один за одним начали направляться туда - и вот теперь там их уже около двухсот тридцати человек (смеется). И вот теперь никто не идет на так называемые небеса, все отправляются в этот ад!

Для меня было огромным благословением встречаться с та­кими людьми, как Мать Мира, Аммачи, Его Святейшество Далай Лама и Тикх Нат Хан. Я так благодарен вам за ваше присутствие на этой планете, и я кланяюсь вам в ноги.

Они дали тебе свои Благословения, и вот ты Здесь. Именно благословение от Бога и множества Святых и Муд-



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


рецов дало тебе возможность явиться на Сатсанг. И именно на Сатсанге ты познаешь свое Я. Будь терпелив и не убе­гай, пока ты не достигнешь цели.

Будда был моим первым Гуру, и моя связь с ним на уровне сердца настолько сильна, что я чувствую, должно быть, я уже знал его раньше. Вас я тоже узнаю, будто я знал вас все время.

Ты должен был знать Будду раньше, мы встречались со всеми множество раз. Это не первый раз. Ты можешь запи­сать эту дату: 1 апреля 1994 года, около 11:30 утра. Мы встретимся снова в это же время, и мы встречались в этот самый день миллионы раз, но большинство людей этого не помнят. Очень немногие помнят данные события и понима­ют, что это будет продолжаться и впредь, если они не при­мут решение покончить с этим бесконечным процессом.

Даже Будда прожил миллионы жизней в разных местах и в разных обликах, но он знал это, и ему сказали, что, когда он будет принцем царства Шакья, а его имя будет Амитабха Гаутама, это будет его последней жизнью.

Все мы встречались друг с другом во многих воплоще­ниях, и вот сейчас мы здесь. Цель нашей встречи здесь со­стоит в том, чтобы больше не появляться, как это сделал сам Будда. То, что он сделал, было таким простым. Он про­сто сидел под деревом Боддхи, не говоря ни слова, и все закончилось. Он сделал это, и мы также можем сделать это.

У меня в уме всплывает одна история, и я расскажу ее тебе. Это история Рамаяны, произошедшая около семи ты­сяч лет назад и повествующая о воплощении Бога в облике Рамы.

Между Мудрецами и Асурами, или демонами, разверну­лась война. Демоны похитили жену Рамы, и, короче говоря, Рама убил демона и вернул свою жену.

И вот теперь они должны были сидеть на троне, и долж­на была состояться церемония коронации. Рама отправил послание своему Гуру с приглашением явиться во дворец и совершить необходимые пуджи с тем, чтобы он мог воссе­дать на троне уже с благословения Мастера.


Он послал своего брата Лакшмана на самом быстром ко­не к Гуру, велев ему отвезти Учителю кольцо и попросить его провести церемонию. И Лакшман отправился в лесной аш­рам Гуру Рамы и сказал ему: «Я - Лакшман, брат Рамы. Мы благополучно вернулись с юга, и на следующей неделе должна состояться церемония коронации, которую Рама просит тебя провести, и он передает тебе свое кольцо».

Нужно сказать, что царское кольцо обладает такой цен­ностью, что во всей стране нет ему равных. Оно украшено особыми бриллиантами, которые больше нигде не найти. Лакшман протянул кольцо Гуру, но тот сказал: «Я сейчас за­нят приготовлением риса, пойди в мою хижину и положи кольцо в глиняный горшок».

Лакшман вошел в хижину и опустил кольцо в горшок. Но когда кольцо упало, послышался необычный звук. Ему стало очень интересно, что же такое находится в горшке, и к тому же он почувствовал, что поступил неверно, бросив кольцо в простой горшок из глины.

Он перевернул горшок вверх дном, и из него посыпалось множество колец похожих на то, которое он бросил только что. «Как это может быть? - думал он. - Здесь так много ко­лец, что я не могу сосчитать их, не говори уже о том, чтобы найти то, которое я бросил».

Он вышел из хижины и спросил: «Пожалуйста, скажите мне, кто положил все эти кольца в этот горшок?».

Очень серьезно и даже сурово Васиштха сказал: «Лакшман, это сделал ты. Это сделал ты!».

«Разве это возможно? Я пришел сюда впервые!» - вос­кликнул Лакшман.

«Нет, ты приезжал сюда верхом много раз и каждый раз просил меня явиться на церемонию. А я каждый раз говорил тебе, чтобы ты бросил кольцо в горшок. И это будет продол­жаться снова и снова, пока ты не сойдешь с лошади и не ус­транишь свою гордость. А затем ты должен остаться со мной, и я научу тебя кое-чему, и ты больше не появишься здесь», - ответил Васиштха.

Итак, мы будем продолжать появляться здесь, если не устраним свою гордость и не перестанем отождествлять се­бя с какой-либо формой или именем, а когда у вас не будет никакой формы и никакого имени, вы осознаете, что ни ра-



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


зу не приходили сюда раньше, и даже в этот раз. Вот в чем красота учения:

ИСТИНА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НИЧЕГО НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.

Я только что приехал из Бодх Гайи, и меня переполняют буд­дийские идеи о заслугах и карме. Но все кажется таким бес­смысленным и не имеющим отношения к свободе, если ни­чего никогда не существовало!

Это вовсе не бессмысленно, в действительности в этом заложен глубокий смысл. Без хорошей кармы ты бы никогда не попал сюда или в Бодх Гайю. Очень немногие люди име­ют заслуги, для того чтобы попасть на Сатсанг. Требуется огромное количество заслуг, чтобы оказаться Здесь, и имен­но поэтому ты сюда и попал.

Ты обретешь Свободу, когда пробьет твой час, начертан­ный судьбой, как это было и в случае с Буддой. Сила твоих заслуг будет такой мощной, что Свобода явится к тебе, да­же если ты попытаешься отказаться от нее. Если тебе пред­начертано быть Свободным, обстоятельства сложатся та­ким образом, что ты не сможешь уехать отсюда, даже если будешь предпринимать попытки к этому!

Пападжи, Ананда как-то сказал Будде: «Облагораживающая дружба - это половина Святой жизни», на что Будда ответил: «Иметь облагораживающие отношения, благородных дру­зей и союзников - это все составляющие жизни Святого». Пападжи, общение с вами обогатило меня как ничто другое за тридцать девять лет. Спасибо вам за то, что вы находи­тесь здесь, когда вы могли точно также находиться в горах, наслаждаясь прохладой.

Кабир также говорил об облагораживающем общении с Учителем. Мне придется расшевелить свою память, так как она уже стара и не хочет служить мне.

Если ты общаешься со Святым всего одно мгновение, грехи твои, которые ты совершал в предыдущих поколениях, исчезнут без следа, и тебе не нужно будет вновь появляться здесь.


ц не хочу жить ради того, чтобы только состариться и уме­реть, я хочу быть Свободной от этого.

Сатсанг - это нечто вроде салона красоты, где тебе уст­раняют морщины, ибо он покажет тебе твое Истинное Лицо. Здесь цена не девятьсот пятьдесят рупий, здесь цена за­ключается в том, чтобы не размышлять. Эту цену может за-платить любой. Если ты не размышляешь, то скажешь мне, как ты можешь быть красивой.

Стисни зубы и сожми кулаки в решимости и соверши Прыжок в свое собственное озеро Манасаровар.

Мне кажется, что с тех пор как я приехала сюда, я больше не чувствую себя такой же счастливой как раньше, хотя мне доставляет удовольствие находиться в этой прекрасной санге. Что со мной происходит?

То счастье, которое ты испытывала до приезда в Лакнау, вероятно, было счастьем, созданным умом и основанным на каком-либо человеке или людях или объектах, которые возвращали тебе это счастье. Может быть, твои собствен­ные концепции давали тебе ощущение самодостаточности. Это не счастье! Истинное счастье описать невозможно. Ес­ли ты можешь описать его или его источник, то это лишь «Ментальный полет фантазии, имеющий цель обрести или достичь что-либо. Счастье не может исходить от другого че­ловека, даже если это Святой или Мудрец. Счастье исходит Изнутри. О счастье не расскажешь. Ты даже не можешь об­рести счастье на Сатсанге, ибо оно всегда Внутри тебя.

Ты явилась на Сатсанг, и тебе говорят хранить молчание И ни о чем не думать, в том числе о своем собственном те-ле, уме, эго и деятельности чувств. Тогда ты можешь пре­бывать в Безмолвии и Покое. Здесь ты обучаешься молча­нию, тому, чтобы не позволять мыслям возникать в своем уме. И тогда ты обретаешь неописуемое счастье, и внутрен­нее состояние отражается на твоем лице. Когда ты будешь счастлива, твое лицо изменится полностью. И каждый, кто будет смотреть на него, наполнится счастьем.

Эта пробуждающаяся печаль является хорошим знаком. Она покоилась в глубине твоего сердца, и за все твои жиз-



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


ни непрестанно накапливалась. Эта печаль стала одним це­лым с твоим телом, она едина с ним. Подобно тому как пыль собирается на дне стакана с водой, так и твоя печаль накап­ливается в сердце как следствие неверного поведения и не­верных действий. Причина того, что ты сейчас ощущаешь эту печаль, состоит в том, что Сатсанг расшевелил ее и под­нял на поверхность, откуда ее можно устранить. Ум каждо­го присутствующего на Сатсанге подвергается стрессу, а то, что годами оставалось незамеченным, поднимается на поверхность. Но печаль не может долго оставаться на Сат­санге, и поэтому она растворяется. В действительности именно страдание и печаль привели тебя сюда, так что ты должна быть благодарна им за это.

Как только ты познаешь свое собственное Я, эта печаль больше не будет для тебя проблемой. Ты можешь чувство­вать себя несчастной, но на самом деле тебе невероятно повезло. Скоро прошлое не будет больше оказывать на те­бя воздействие и весь этот груз, который ты носила, не бу­дет иметь для тебя никакого значения. Ты будешь знать только Сейчас!

Я так запуталась в мыслях, в потоке чувств и суждений, что мне трудно ощущать это, хотя в душе я знаю, что мне по­везло.

Ты в потоке? Зачем же ты вошла в него, если не умеешь плавать? Лишь хорошие пловцы могут войти в реку и на­слаждаться ею. Поэтому я советую тебе не входить в реку, если ты не умеешь плавать. Вначале научись плавать, и тог­да ты не будешь бояться никаких рек.

Учись плавать у тех, кто умеет это делать. Постепенно с их поддержкой ты научишься этому. Затем ты сама будешь двигать руками и, таким образом, не утонешь. Движение ру­ками - это плавание. Только приложив собственные усилия ты можешь стать пловчихой. Если ты не будешь делать уси­лия, ты пойдешь ко дну. Но ты также можешь воспользовать­ся глубиной реки и можешь просто лежать на воде, не дви­гая ни одной частью своего тела. Так что придерживайся об­щества мудрых, а не глупцов, которые не умеют плавать. Сейчас ты находишься здесь. Постепенно ты научишься то­му, как можно плавать, не совершая усилий.


Недавно я вернулась на Запад, где со мной обращались как с членом королевской семьи, куда бы я ни пошла. Но здесь, в Лакнау, ко мне относятся как к обычному человеку, а не как к кому-то особенному.

Это так. Здесь к тебе не относятся по-особому, потому что все такие же, как ты. Когда же ты уезжаешь отсюда, ты видишь, что к тебе относятся, как к королеве, поскольку в Швеции они никогда не видели лица, подобного твоему. Здесь все женщины - королевы, но ты это понимаешь толь­ко тогда, когда уезжаешь.

Это можно сравнить с подготовкой в колледжах таких специалистов, как, на-пример, преподавателей. Они все одинаковые, никто не является особенным, но когда они входят в свои классы в школах, все ученики проявляют по отношению к ним свое почтение.

Чтобы быть королевой, чтобы быть Красивой,

загляни в свое Я.

Глядя вовне, ты не можешь быть Красивой.

Чтобы быть Красивой, ты должна смотреть Внутрь,

и твоя Внутренняя Красота будет сиять сквозь твои поры,

притягивая тех, кто вокруг.

Для меня такое счастье видеть вас вновь и находиться в ва­шем присутствии.

Я очень рад приветствовать тебя. Я буду видеть тебя, но ты меня не увидишь. Что это за феномен? Обычно, если я вижу тебя, то и ты должен видеть меня, но ты не видишь Ме­ня. Ты видишь лишь мое лицо. Мне не нужно этого. Ты дол­жен видеть лишь то, что не может быть увидено. Тогда ты действительно Увидишь меня, а я Увижу тебя.

Поцелуй свое собственное Я и скажи мне, какой ты ощу­тил вкус. Чтобы описать этот поцелуй, ты можешь только по­дарить поцелуй. Его нельзя описать, поскольку он вне кон­цепций ума. Этот поцелуй есть не-ум, а для того чтобы ощу­тить его вкус, необходимо отсутствие желаний. Так что не имей желаний, и ты ощутишь этот вкус. Вот как это происхо­дит. Когда ты свободен от желаний, появляется Счастье. По­пробуй прямо Сейчас, вот в чем заключается счастье.



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


Я не могу даже выразить словами то, что вы нам дали.

Зачастую люди злоупотребляют использованием слов, и они лишь портят человека. Ты должен говорить о Бриллиан­те лишь тому, кто может оценить его, а не глупцам.

Одна из тем, о которых я люблю говорить, это крикет. Я знаю, что вы любите крикет. Могли бы вы дать Сатсанг об этом?

Да, все приходит и уходит! Какая бы ни была Лила, просто наслаждайся ею. Тогда это становится Лилой. Если ты поз­волишь ей себя увлечь, то просто заблудишься в ней и поте­ряешься.

Папа, я нахожусь здесь, для того чтобы получить шактипат или чтобы устранить свои сомнения или же чтобы удовле­творить свой духовный голод?

Скорее всего, ты здесь, для того чтобы устранить свои сомнения, а после того как они будут устранены, Я передаст тебе свою силу. Это называется шактипат. И тебе следует не удовлетворять свой духовный аппетит, а жить, как сам Дух, Быть Самим Духом.

У меня нет больше вопросов.

Вопросы не возникают у двух категорий людей. К первой категории относятся мудрые люди. Им нечего спрашивать, так как находясь у себя дома, человек не может заблудить­ся. Другая категория - это те, кто не знает, что есть нечто, о чем можно спросить. Итак, одни не имеют вопросов в силу своей Мудрости и своего Света, а некоторые просто не об­ладают знанием.

Так что, если вопросы возникают, не бойся и не смущай­ся, поскольку это хороший признак. Вся грязь, которая ско­пилась под поверхностью ума, поднимается, если ее рас­шевелить, и выходит наружу в форме вопроса. Поэтому-то и необходимо задавать вопросы, и не нужно стесняться. Ког­да все сомнения будут устранены, в зеркале своего ума ты увидишь отражение своего собственного Я. Тогда ты пой­мешь, что именно за этим ты и пришел сюда, но ты не смо­жешь сделать это, когда поверхность неспокойна.


Когда ты приходишь к Учителю, ты обязан задать вопрос, потому что нет такого человека, который решил эту пробле­му. Все люди без исключения задаются вопросом: «Как быть счастливым?». Все, от крестьянина до царя, несчастны. По­этому задай учителю вопрос: «Как быть спокойным, как лю­бить свое собственное Я и всех остальных?». Также я прошу тебя задать такой вопрос: «Как пребывать в Покое?».

Как-то я спросила вас, могли бы вы положить свои стопы мне на голову, как это делается в индийской традиции, но вы отказались.

Я не следую таким традициям. В такие традиции я не ве­рю. Возможно, это символизировало устранение эго. Но стопы и голова никакого отношения к эго не имеют. И то и другое - физические предметы, а это значит, что Покой и Любовь могут якобы исходить от физического, но это не так.

Именно твое эго ждет каких-то традиционных обрядов. Оно никогда не подчинится. Ты думаешь, что эго растворит­ся, если я помещу свою стопу тебе на голову! Нет! Тогда за­чем тратить время впустую? Зачем просить, чтобы тебе на голову возложили стопу? Почему бы тебе сразу не бросить­ся внутрь?! Не жди!

Я была бы очень счастлива броситься внутрь.

Нет, не говори, что ты была бы очень счастлива бросить­ся внутрь, просто сделай так! (Посмеивается. ) Счастье при­дет тогда, когда не будет больше эго. Однако планирование своего счастья относится к будущему. Твое «была бы» отно­сится к будущему, и оно не давало тебе покоя долгое время. Пока твои волосы еще черные, бросайся внутрь. Не жди, когда они поседеют!

Меня куда-то непреодолимо тянет, душа тоскует. Как мне справиться с этим? Я очень переживаю из-за того, что мой муж оставил меня и беспокоюсь за благополучие своей до­чери.

Ты оставила свой дом и приехала в Индию, но если ты не оставила дома своих отношений, твой ум будет беспокоен, и твое пребывание здесь не принесет тебе пользы. Если ты



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


наполовину здесь, а наполовину там, тебе потребуется мно­го времени, чтобы достичь Покоя. Ты должна понять, что од­нажды тебе придется оставить все отношения со своим му­жем и детьми. Если твой муж оставил тебя, ты должна быть благодарна и счастлива, ибо ты на опыте убедилась, что все отношения имеют начало и конец. Больше никакие другие отношения не одурачат тебя. Теперь тебе будет легче вый­ти за пределы отношений, туда, где все есть ОДНО.

Не могли бы вы посоветовать, какие книги мне лучше всего читать, чтобы мои размышления привели к медитации.

Это очень хороший вопрос. Я приведу тебе один пример, и у тебя будет хорошая пища для медитации.

Один человек пошел к царю и попросил у него каких-ни­будь несвежих продуктов, объедков, оставшихся после тра­пезы. Царь тут же дал ему бриллиант, поскольку у царей нет подпорченных продуктов, так как ему подают все только са­мое лучшее. Он дал бедняку бриллиант, чтобы на выручен­ные за него деньги, этот человек мог обеспечивать себя пропитанием всю свою жизнь. Ты и есть этот проситель и никто больше! Ты хочешь научиться медитировать по кни­гам, но скажи мне, что происходит Здесь, Сейчас на Сат­санге с самого начала?!

Тебе не нужно читать книгу, чтобы пребывать в безмолвии и медитировать!

Да, Пападжи, настало время просто сидеть перед вами и наблюдать, как в этом пространстве Ананды ничего не про­исходит.

Ты нашла своего друга, коим ереживаю из-за того, что мой муж оставил меня и беспокоюсь за благополучие своей до­чери.

Ты оставила свой дом и приехала в Индию, но если ты не оставила дома своих отношений, твой ум будет беспокоен, и твое пребывание здесь не принесет тебе пользы. Если ты



Истина есть


Сатсанг: общение с Истиной



 


 


наполовину здесь, а наполовину там, тебе потребуется мно­го времени, чтобы достичь Покоя. Ты должна понять, что од­нажды тебе придется оставить все отношения со своим му­жем и детьми. Если твой муж оставил тебя, ты должна быть благодарна и счастлива, ибо ты на опыте убедилась, что все отношения имеют начало и конец. Больше никакие другие отношения не одурачат тебя. Теперь тебе будет легче вый­ти за пределы отношений, туда, где все есть ОДНО.

Не могли бы вы посоветовать, какие книги мне лучше всего читать, чтобы мои размышления привели к медитации.

Это очень хороший вопрос. Я приведу тебе один пример, и у тебя будет хорошая пища для медитации.

Один человек пошел к царю и попросил у него каких-ни­будь несвежих продуктов, объедков, оставшихся после тра­пезы. Царь тут же дал ему бриллиант, поскольку у царей нет подпорченных продуктов, так как ему подают все только са­мое лучшее. Он дал бедняку бриллиант, чтобы на выручен­ные за него деньги, этот человек мог обеспечивать себя пропитанием всю свою жизнь. Ты и есть этот проситель и никто больше! Ты хочешь научиться медитировать по кни­гам, но скажи мне, что происходит Здесь, Сейчас на Сат­санге с самого начала?!

Тебе не нужно читать книгу, чтобы пребывать в безмолвии и медитировать!

Да, Пападжи, настало время просто сидеть перед вами и наблюдать, как в этом пространстве Ананды ничего не про­исходит.

Ты нашла своего друга, коим является Ананда. Невоз­можно описать, кто это такой, когда живешь вечно. Лишь пробудившись, ты узнаешь, кто спит рядом с тобой. Теперь ты знаешь, что он был твоим другом на протяжении множе­ства поколений, хотя ты и не смотрела на него. Ты смотре­ла в другое место, и в этом заключается беда всех людей. Они смотрят не внутрь своего собственного Я, а ищут кого-то в других местах. Поэтому у них и нет такого близкого дру­га, как Ананда.


От многих людей я слышала, что наступающее лето будет очень жарким, но никто ни разу не сказал о том, какие чу­десные эти Сатсанги жарких дней.

Вероятно, некоторым нравится оставаться здесь по той причине, что пребывая на Сатсанге, они не смотрят на то, что происходит вне Сатсанга. Однажды в июне я тоже был на юге, в Тируваннамалае у Аруначалы. было очень жарко, око­ло сорока шести градусов по Цельсию. Большинство людей убегали в Ути и другие горные лагеря. По-моему, именно майор Чадвик сказал Махарши, что все богатые люди от­правились в горы, а те немногие, кто остался, слишком бед­ны и не могли себе этого позволить, поэтому они остались здесь с ним. Махарши сказал: «Я тоже бедный человек и не могу отправиться в горные лагеря. Но позвольте мне заме­тить, оставаться летом на Сатсанге с Учителем - и есть та-пас!».