Ф. Лист. Прелюды
Другие образцы:
♦ Шопен. Этюд ор. 10 № 3, средняя часть (потоки уменьшенных септаккордов);
♦ Лист. «Фауст», вступление (увеличенные трезвучия);
♦ Римский-Корсаков. «Золотой петушок», вступление, такты 2-1 перед ц. [5];
♦ Римский-Корсаков. «Золотой петушок», антракт к III акту (аккорды с основой 3.6).
X. Политональность: | Ц+1 | Т+ | С+ | Ф+ |
Ц+2 | Т+ | С+ | Ф+ |
То есть парадоксальным образом звучат одновременно две музыки, каждая в своей тональности. Для отчетливости разъединения тональностей нужны еще средства, позволяющие им не сливаться в одну сложную систему, — фактурное (даже пространственное) ра-