Ф. Лист. Прелюды

Другие образцы:

Шопен. Этюд ор. 10 № 3, средняя часть (потоки уменьшенных септаккордов);

Лист. «Фауст», вступление (увеличенные трезвучия);

Римский-Корсаков. «Золотой петушок», вступление, такты 2-1 перед ц. [5];

Римский-Корсаков. «Золотой петушок», антракт к III акту (ак­корды с основой 3.6).

X. Политональность: Ц+1 Т+ С+ Ф+
Ц+2 Т+ С+ Ф+

 


То есть парадоксальным образом звучат одновременно две музы­ки, каждая в своей тональности. Для отчетливости разъединения тональностей нужны еще средства, позволяющие им не сливаться в одну сложную систему, — фактурное (даже пространственное) ра-