Параллельный миноро-мажор
Функциональность гармоний мажоро-минора реализуется в путях движения их к тонике. Простейший способ реализации — окружение гармонией тоники (+T-°Sp-+T; T-Dp<-T; °T-°Sp> -°Т и т. д.) либо функциональное движение к тонике так же как «в своем ладу», но в какой-то момент (часто перед самой тоникой; либо при минорной S, фригийской «неаполитанской» гармонии) — поворот в сторону основного лада. Описанное взаимодействие ладов означает и действие ладовой переменности (чередование ладовых красок: мажор-минор-мажор). Образцы представлены в примерах 241 на с. 380.
Мажоро-минорные смешения особенно сильно влияют на мелодику. Как видно из примера 241Б, каждая сколько-нибудь протянутая гармония привлекает «свою» диатонику, как если бы она была тоникой или другой диатонически близкой тонике гармонией. Поэтому мелодическое смешение диатоник (миксодиатоника) постоянно стимулируется применением мажоро-минора, тяготеет к полиладовости.
Мажоро-минорные гармонии, естественно, имеют и свои диссонансы (септимы, сексты), свои функциональные спутники (мнимые консонансы), свои побочные функции (побочные D и S), в том числе