Б П. Чайковский. 6-я симфония
себе. Отсюда и двойственность значений: мелодия хранит в своей структуре функции тонов данного рисунка — G = вспомогательное задержание (к стержневому Fis),а Fis = его разрешение. Во взаимодействии с аккордом (интердименсионально, то есть одновременно в разных измерениях — горизонтальном и вертикальном) эти функции стушевываются, но не исчезают полностью. Это мы и ощущаем как взаимопроникновение функций линейных тонов.
4. Крайне редко мелодические структуры с неаккордовыми звуками — которые, как было показано, могут быть и монодическими формулами (И. С. Бах, Органная токката d-moll), и собственно фигурацией аккордовых структур — могут дорастать до еще более крупных единиц гармонической структуры. К таким случаям (в целом совершенно нетипичным для классико-романтической гармонии) относится знаменитое «полифункциональное» сочетание в конце разработки 3-й симфонии Бетховена (пример 44).