Раздел 4. Формы организаций учебных занятий

Расскажите о значении опроса.

Укажите требования к формулировке вопросов и заданий.

Назовите требования к ответам учащихся.

К каким отрицательным последствиям может привести отказ от индивидуального опроса? Расскажите о приемах активизации класса при индивидуальном опросе.

Расскажите, как проводится фронтальный опрос.

Назовите особенности проведения опроса по карточкам (требования к составлению карточки, способы проверки ответов по карточкам).

Как активизировать деятельность учащихся в процессе проверки домашней работы в классе?

Каковы цели повторения материала?

Каковы условия эффективного повторения материала?

Назовите виды повторения по цели.

Приведите примеры повторения, нацеливающего учащихся на восприятие нового материала.

Назовите виды сопутствующего повторения. Приведите примеры.

Приведите примеры обобщающего и обзорного повторения.

С какой целью проводится повторение в начале учебного года?

Каковы цели повторения в конце учебного года?

Укажите особенности повторения по русскому языку в вечерних (сменных) школах.

Расскажите об особенностях билетов для экзаменов по русскому языку. Какие существуют варианты повторения материала к экзаменам?

Назовите основания, по которым классифицируются типы уроков.

Назовите типы уроков по цели обучения и расскажите об особенностях их построения.

На какие вопросы нужно получить ответ перед тем, как начать работу над конспектом урока?

Назовите приемы, активизирующие проверку домашних работ на уроке. В каких случаях возможно не проверять домашнюю работу в классе?

Назовите виды опроса учащихся, кратко расскажите о каждом из видов опроса. Приведите примеры постановки мыслительной задачи на уроке.

Назовите методы объяснения нового материала на уроке. Кратко охарактеризуйте их.

Чем определяется выбор упражнений по закреплению материала на уроке и последовательность их проведения?

Укажите формы подведения итогов урока.

Какие нужно провести наблюдения на уроке для последующего его анализа при разборе?