Нейтрализация отработавших газов

Каталитические окислительные нейтрализаторы достаточно широко используются для быстроходных дизелей легковых автомобилей и небольших грузовиков. Этому способствует то, что тем­пература ОГ этих дизелей достаточна для окисления СН, СО, растворимых органических составляющих частиц и альдегидов, а с другой стороны, она недостаточна для образования большого количества сульфатов. При высоких температурах в нейтрализаторе сначала выходящий из цилиндров SO2 окисляется до SO3, а затем SO3 реагирует с парами воды, органическими и неорганическими частицами, образуя сульфаты, которые существенно увеличивают количество частиц. По этой причине использование каталитических окислительных нейтрализаторов для дизелей грузовых автомобилей затруднено.

Нейтрализация NOX на основных режимах работы дизеля потребовала разработки специальных нейтрализаторов, названных селективными (или DENOX). Они работают с подачей в систему выпуска (до нейтрализатора) аммиака NH3, мочевины (NH2)2CO и углеводородного топлива, для химического связывания свободного О2, содержащегося в ОГ.