Меню не тождественно блюду

Когда мы направляем автомыслие на камень, нам ка-

жется, будто мы знаем, что это такое. Мы вешаем на него

ярлык ≪камень≫ и помещаем его образ в особую папочку с

подписью ≪камни≫. Снабдив предмет ярлыком, мы считаем,

что отныне владеем им. У нас возникает ощущение власти

над объектом. Это напоминает мне о представителях неко-

торых первобытных племен, которые считают, что фотограф

отнимает у них душу и заключает ее в плен на фотоснимке.

Чем старше мы становимся, тем больше разрастается наша

коллекция вещей, снабженных ярлыками. Очень скоро ум

начинает скакать по поверхности жизни, как плоский каме-

шек по воде. Ум думает, что знает те вещи, на которых висят

ярлыки, а потому не проявляет к ним никакого интереса.

Он говорит: ≪Это я уже знаю. Нет смысла смотреть снова≫.

Эту позицию отлично передает расхожая фраза: ≪Ну-у-у,это

мы уже проходили≫... Верить в то, что мы завладели душой

предмета, когда поместили в уме его фотографию, —про-

явление автомыслия.

Как только объект снабжен ярлыком и сохранен в памя-

ти, он сразу же устаревает и обрастает ложными домыслами,

состряпанными в той же памяти. Живя по ярлыкам, ты

упускаешь праздник момента Сейчас.

Представь себе, что в ресторане тебе подают роскошное

блюдо. Блюдо стоит прямо перед тобой, но ты поглощен тем,

что сравниваешь его с меню. ≪Выглядит не так хорошо, как

№ 7, —заявляешь ты, —но, несомненно, намного лучше, чем

№ 14. А в следующий раз я попробую № 43. Просто слюнки

текут, когда гляжу на этот номер≫. Тем временем тебе совсем

расхотелось есть настоящую еду, которая стоит на столе.

Блюдо остыло и утратило аромат. Холодная пища не срав-

нится с ментальными фантазиями из меню.

Когда мы практикуем внутримыслие, ярлыки остаются на

месте, но они не влияют на то, что мы ощущаем в текущий

момент. Иными словами, ярлыки из прошлого не уменьша-

ют радость от наблюдения предмета, как он есть Сейчас.

Посмотри на ребенка, еще не приучившегося навеши-

вать ярлыки. Его ум интересуется всем. Внутримыслие

ставит память на паузу, чтобы можно было наблюдать свой

ум и объект так, как будто ты видишь их впервые.

Почти к каждой мысли привязано то или иное чувство

и наоборот. Отыскав эмоцию, связанную с мыслью, ты

обнаружишь мотивы, стоящие за логическими построе-

ниями.

Я рассказываю тебе все это не для того, чтобы ты лучше

контролировал свою жизнь, но для того, чтобы ты мог на-

блюдать гений своего Истинного Я, как он отражен в уме.

Это воистину замечательный опыт.