Меню не тождественно блюду
Когда мы направляем автомыслие на камень, нам ка-
жется, будто мы знаем, что это такое. Мы вешаем на него
ярлык ≪камень≫ и помещаем его образ в особую папочку с
подписью ≪камни≫. Снабдив предмет ярлыком, мы считаем,
что отныне владеем им. У нас возникает ощущение власти
над объектом. Это напоминает мне о представителях неко-
торых первобытных племен, которые считают, что фотограф
отнимает у них душу и заключает ее в плен на фотоснимке.
Чем старше мы становимся, тем больше разрастается наша
коллекция вещей, снабженных ярлыками. Очень скоро ум
начинает скакать по поверхности жизни, как плоский каме-
шек по воде. Ум думает, что знает те вещи, на которых висят
ярлыки, а потому не проявляет к ним никакого интереса.
Он говорит: ≪Это я уже знаю. Нет смысла смотреть снова≫.
Эту позицию отлично передает расхожая фраза: ≪Ну-у-у,это
мы уже проходили≫... Верить в то, что мы завладели душой
предмета, когда поместили в уме его фотографию, —про-
явление автомыслия.
Как только объект снабжен ярлыком и сохранен в памя-
ти, он сразу же устаревает и обрастает ложными домыслами,
состряпанными в той же памяти. Живя по ярлыкам, ты
упускаешь праздник момента Сейчас.
Представь себе, что в ресторане тебе подают роскошное
блюдо. Блюдо стоит прямо перед тобой, но ты поглощен тем,
что сравниваешь его с меню. ≪Выглядит не так хорошо, как
№ 7, —заявляешь ты, —но, несомненно, намного лучше, чем
№ 14. А в следующий раз я попробую № 43. Просто слюнки
текут, когда гляжу на этот номер≫. Тем временем тебе совсем
расхотелось есть настоящую еду, которая стоит на столе.
Блюдо остыло и утратило аромат. Холодная пища не срав-
нится с ментальными фантазиями из меню.
Когда мы практикуем внутримыслие, ярлыки остаются на
месте, но они не влияют на то, что мы ощущаем в текущий
момент. Иными словами, ярлыки из прошлого не уменьша-
ют радость от наблюдения предмета, как он есть Сейчас.
Посмотри на ребенка, еще не приучившегося навеши-
вать ярлыки. Его ум интересуется всем. Внутримыслие
ставит память на паузу, чтобы можно было наблюдать свой
ум и объект так, как будто ты видишь их впервые.
Почти к каждой мысли привязано то или иное чувство
и наоборот. Отыскав эмоцию, связанную с мыслью, ты
обнаружишь мотивы, стоящие за логическими построе-
ниями.
Я рассказываю тебе все это не для того, чтобы ты лучше
контролировал свою жизнь, но для того, чтобы ты мог на-
блюдать гений своего Истинного Я, как он отражен в уме.
Это воистину замечательный опыт.