Смазка редуктора.
Для смазывания зубчатых передач принимаем картерную систему смазки. В корпус редуктора заливаем масло так, чтобы венцы зубчатых колес были в него частично погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на стенки корпуса, с которых масло стекает в подшипники. В качестве смазывающей жидкости принимаем масло индустриальное И-40А ГОСТ 2079–73.
При работе передач продукты изнашивания постепенно загрязняют масло. С течением времени свойства его ухудшаются. Поэтому масло, залитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для замены масла в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой. Для контроля уровня масла в редукторе служит щуп. При длительной работе в связи с нагревом повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины, которую используют также для залива масла.
В качестве уплотнительных устройств применяем манжеты армированные ГОСТ 8752–79.
Смазывание редуктора осуществляется окунанием конического колеса в масло на уровень, обеспечивающий их погружение на 10-15 мм.
Обьём масляной ванны определяется из расчёта:
Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колес:
Передача | Контактные напряжения | Окружная скорость зубчатых передач , м/с | ||
До 2 | Св.2 до5 | Св.5 | ||
Зубчатая | До 600 Св.600 до1000 Св.1000 | И-Г-А-32 И-Г-А-68 И-Г-А-68 | И-Г-А-32 И-Г-А-46 И-Г-А-68 | И-Г-Л-22 И-Г-С-32 И-Г-С-46 |
При картерном смазывании передачи и окружных скоростях более 1 м/с
масло разбрызгивается зубьями колёс, а при скоростях более 3 м/с внутри кор-
пуса образуется масляный туман. И в том, и другом случае нет необходимости
предусматривать специальную смазку подшипников, т.к. они будут смазывать-
ся тем же маслом, что и передачи. Именно такие скорости характерны для
большинства редукторов общего назначения.