Схема анализа занятия по развитию движений

1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).

2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

3.Эффективность решения задач физического воспитания: качесгво выполнения упражнений детьми;

4. Способы организации детей при выполнении упражнений;

5. Соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, использование подводящих упражнений;

6. Соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту' детей, регулирование физической нагрузки;

7. Самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активкэсть, внимание, взаимоотношения с другими детьми).

8. Уровень подготовки воспитателя: качество показа физических упражнений, правильность объяснений, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей; помощь детям при выполнении упражнений; умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку; характер ведения занятия.

9. Моторная и общая плотность занятия.

Методика определения обшей и моторной плотности занятии Оценка двигательной активности детей на занятии проводится путем вычисления общей и моторной плотности.

При определении общей плотности учитывается время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения и расстановку, уборку спортивного инвентаря (полезное время), за вычетом времени, затраченного на простои детей по вине воспитателя, неоправданные ожидания, восстановление нарушенной дисциплины. Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах

полезное время

Общая плотность = ----------------------------------------х 100.

продолжительность занятий

Общая плотность занятия должна составлять не менее 80 —90 %. В зависимости от задач конкретного занятия, его содержания может меняться его моторная плотность, особенно в младших возрастных группах, — от 60 до 85 %.

Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемого ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70 —85 %.

время, затраченное на движения

Моторная плотность = ---------------------------------------------- Х 100.

общее время занятий

 

Двигательная активность детей зависит от методики организации занятия. Она выше при использовании фронтального, поточного или группового способа организации детей. Но на первых этапах обучения и при выполнении сложных движений особое значение имеет индивидуальный метод обучения, в связи с чем, моторная плотность может быть ниже.