Схема анализа занятия по развитию движений
1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).
2. Одежда и обувь детей и воспитателя.
3.Эффективность решения задач физического воспитания: качесгво выполнения упражнений детьми;
4. Способы организации детей при выполнении упражнений;
5. Соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, использование подводящих упражнений;
6. Соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту' детей, регулирование физической нагрузки;
7. Самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активкэсть, внимание, взаимоотношения с другими детьми).
8. Уровень подготовки воспитателя: качество показа физических упражнений, правильность объяснений, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей; помощь детям при выполнении упражнений; умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку; характер ведения занятия.
9. Моторная и общая плотность занятия.
Методика определения обшей и моторной плотности занятии Оценка двигательной активности детей на занятии проводится путем вычисления общей и моторной плотности.
При определении общей плотности учитывается время, затрачиваемое на выполнение движений, показ и объяснения воспитателя, перестроения и расстановку, уборку спортивного инвентаря (полезное время), за вычетом времени, затраченного на простои детей по вине воспитателя, неоправданные ожидания, восстановление нарушенной дисциплины. Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах
полезное время
Общая плотность = ----------------------------------------х 100.
продолжительность занятий
Общая плотность занятия должна составлять не менее 80 —90 %. В зависимости от задач конкретного занятия, его содержания может меняться его моторная плотность, особенно в младших возрастных группах, — от 60 до 85 %.
Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемого ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70 —85 %.
время, затраченное на движения
Моторная плотность = ---------------------------------------------- Х 100.
общее время занятий
Двигательная активность детей зависит от методики организации занятия. Она выше при использовании фронтального, поточного или группового способа организации детей. Но на первых этапах обучения и при выполнении сложных движений особое значение имеет индивидуальный метод обучения, в связи с чем, моторная плотность может быть ниже.