Общая информация

Тип
Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем.
Коды двигателей:
– 20 XEJ 2.0 л (1998 см3)
– C20 XE 2.0 л (1998 см3) + катализатор
– X20 XEV 2.0 л (1998 см3) + катализатор, "Ecotec"
Степень сжатия:
– 20 XEJ и C20 XE 10,5 : 1
– X20 XEV 10,8 : 1
Максимальная мощность:
– 20 XEJ и C20 XE 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
– X20 XEV 100 кВт (136 л.с.) при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент:
– 20 XEJ 196 Нм при 4800 об/мин
– C20 XE
• до 1993 года 196 Нм при 4800 об/мин
• с 1993 года 196 Нм при 4600 об/мин
– X20 XEV 185 Нм при 4000 об/мин


Головка блока цилиндров

 

Полная высота головки блока цилиндров:
– 20 XEJ и C20 XE 135,58 – 135,68 мм
– X20 XEV 134,00 мм
Высота установки направляющей втулки клапана:
– 20 XEJ и C20 XE 10,70 – 11,00 мм
– X20 XEV 13,70 – 14,00 мм


Распределительный вал

 

Диаметр шеек подшипников распределительного вала (все модели) 27,939 – 27,960 мм
Диаметр подшипника распределительного вала (все модели) 28,000 – 28,021 мм
Подъем кулачка:
– 20 XEJ и C20 XE 9,5 мм
– X20 XEV 10,0 мм
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала:
– 20 XEJ и C20 XE 0,04 мм
– X20 XEV 0,06 мм
Осевой люфт (все модели) 0,040 – 0,144 мм
Клапана и направляющие клапанов:
Полная длина нового клапана, мм: Впускные Выпускные
– 20 XEJ и C20 XE 105,0 105,0
– X20 XEV 102,0 92,0
Полная минимальная длина клапана, мм:
– 20 XEJ и C20 XE 104,6 104,6
– X20 XEV 101,7 91,8
Диаметр тарелки клапана, мм:
– 20 XEJ и C20 XE 33,0±0,1 29,0±0,1
– X20 XEV 32,0±0,1 29,0±0,1
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм:
– 20 XEJ и C20 XE:
• номинальный 6,955 – 6,970 6,945 – 6,960
• ремонтный размер 0,075 мм 7,030 – 7,045 7,020 – 7,035
• ремонтный размер 0,150 мм 7,105 – 7,120 7,095 – 7,110
• ремонтный размер 0,250 мм 7,205 – 7,220 7,195 – 7,210
– X20 XEV
• номинальный 5,955 – 5,970 5,945 – 5,960
• ремонтный размер 0,075 мм 6,030 – 6,045 6,020 – 6,035
• ремонтный размер 0,150 мм 6,105 – 6,120 6,095 – 6,110
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм:
– 20 XEJ и C20 XE:
• номинальный 7,000 – 7,015
• ремонтный размер 0,075 мм 7,075 – 7,090
• ремонтный размер 0,150 мм 7,150 – 7,165
• ремонтный размер 0,250 мм 7,400 – 7,415
– X20 XEV
• номинальный 6,000 – 6,015
• ремонтный размер 0,075 мм 6,075 – 6,090
• ремонтный размер 0,150 мм 6,150 – 6,165
• ремонтный размер 0,250 мм 6,400 – 6,415


Система смазки

 

Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе:
– 20 XEJ и C20 XE 2,5 бар
– X20 XEV 1,5 бар


Моменты затягивания

 

Болты крепления генератора к блоку цилиндров 35 Нм
Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору 20 Нм
Крышка головки блока цилиндров (М6) 9 Нм
Крышка головки блока цилиндров (М8) 22 Нм
Крышка головки блока цилиндров к выпускному коллектору (X20 XEV) 5 Нм
Датчик импульсов коленчатого вала 6 Нм
Приемная выхлопная труба к кронштейну 12 Нм
Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров 25 Нм
Кронштейн промежуточного вала к блоку цилиндров 55 Нм
Датчик детонации к блоку цилиндров 20 Нм
Трубопроводы к переходнику/масляному радиатору 30 Нм
Масляный фильтр к масляному насосу 15 Нм
Кронштейн трубы маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров 25 Нм
Перепускной клапан к масляному насосу 30 Нм
Переходник масляного насоса 23 Нм
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления 25 Нм
Крышка свечей зажигания к головке блока цилиндров:
– 20 XEJ и C20 XE 8 Нм
– X20 XEV 6 Нм
Стартер к блоку цилиндров 45 Нм
Кронштейн стартера к блоку цилиндров 25 Нм
Пробка терморегулятора (М20) * 30 Нм
Кожух зубчатого ремня 8 Нм
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу (*):
– стадия 1 250 Нм
– стадия 2 Довернуть на угол 45–50°
Направляющий ролик зубчатого ремня к кронштейну 25 Нм
Направляющий ролик зубчатого ремня к блоку цилиндров:
– двигатели до 1993 г:
• стадия 1 25 Нм
• стадия 2 Довернуть на угол 45°
• стадия 3 Довернуть на угол 15°
– двигатели с 1993 г 25 Нм
Кронштейн коробки передач к блоку цилиндров 60 Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю 60 Нм


* Необходимо использовать только новые болты.