Мединский период (622—632гг. н.э.)

Хиджра знаменует собой начало этого периода, а смерть Пророка (с) в 632г. н.э. — его конец. После переселения Пророка (с) в Медину Ислам стал распространяться и укрепляться там. Пророк (с) был назначен правителем, Мусульманское сообщество стало новым государством. Таким образом, Откровения этого периода в первую очередь касались организации Мусульманского государства. Именно в этот период было ниспослано Откровением большинство общественных и экономических законов Шариата. Откровения этого периода также были направлены на укрепление основ Имана и Таухида, установленных еще в мекканский период. Однако большинство из основных тем мединских Откровений касалось законов, необходимых для формирования и развития Исламского государства. Эти темы следующие:

1) Законы

В мединский период были ниспосланы Откровением последние три столпа Ислама, а также запрет на спиртные напитки, свинину и азартные игры. Кроме того, были установлены наказания за внебрачные сексуальные отношения, убийство и воровство.

2) Джихад
Откровениями Мекканского периода Мусульманам было запрещено брать в руки оружие против притеснявших их мекканцев, чтобы тем самым не допустить массовых потерь в своих рядах и развивать терпение. Право на борьбу против врагов и правила ведения войны были ниспосланы Откровением в Медине после того, как численность Мусульман сильно возросла.

3) Люди Писания

В Медине Мусульмане впервые вступили в массовые контакты с Иудеями и Христианами. Поэтому в целом ряде мединских Аятов затронуты вопросы, поднятые евреями для того, чтобы сбить Пророка (с)с толку и дискредитировать Ислам. В этих Аятах также очерчены законы, касающиеся политических союзов с Христианами и Иудеями, а также законы, разрешающие брак с ними.

4) Мунафикуи (лицемеры)

Впервые со времени начала ниспослания Корана, последнего Откровения от Бога, некоторые люди стали вступать в ряды Ислама, не испытывая искренней веры в него. Некоторые принимали Ислам в стремлении уничтожить его изнутри, поскольку Мусульмане были сильны и они не могли противостоять им открыто, другие же вступали в него и очень скоро покидали его ряды, тем самым стремясь поколебать веру искренних верующих. Поэтому среди мединских Аятов есть такие, которые разоблачают их заговоры и предупреждают о них, а также те, что закладывают основы законодательства в отношении вероотступников. (См. Манна Аль Каттан, "Мабаахис фи Улум аль Куран" (ЭрРияд: Мактаб аль Маариф, 8-е изд., 1981), стр. 63—64, а также "Аль Мадхал", стр. 55—57.)