Тема 4. Коммуникации в организации и организационная культура

Сущность и виды коммуникаций. Коммуникационные процессы. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления. Деловое общение как основа коммуникативного поведения. Понятие организационной культуры. Источники организационной культуры. Общественные ценности, внешняя среда, внутренняя среда.

Области проявления организационной культуры. Организацион­ная структура, стратегии отбора и социализации, классовые различия, мифы и символы, язык организации, ритуалы и церемонии.

Управление изменениями и поведением в организации

Анализ поведения организации. Конструирование структуры организации. Управление поведением организации. Управление изменениями в организации. Сопротивление изменениям и нововведениям в организации и их преодоление. Методы изменений индивидуумов и групп. Методы управления сопротивлением изменениям.

Организационное развитие. Модель проведения изменений в организации. Программы организационных изменений. Методы организационных изменений. Оценка программ изменений органи­зации.

Виды конфликтов и их характеристика. Способы управления конфликтами. Методы урегулирования конфликтов: авторитарный ме­тод, переговоры, принципиальное согласование, посредничество, ар­битраж, интегральный метод решения конфликта. Инструменты ре­шения конфликта.

Роль конфликта в современной организации.

Стрессы в структуре организационного поведения персонала. Сущность и динамика стрессов. Характеристика симптомов стресса и психических состояний персонала в результате стресса. Управление стрессом. Индивидуальные методы управления стрес­сом. Роль организации в управлении стрессом.

Шкала Т. Холмса и Р. Рея. Психогигиена стресса.