ГЛАВА XXVII. О ТОМ, ЧТО СВОЯ СОБСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ ВСЕГО БОЛЕЕ ОТДАЛЯЕТ ОТ ВЕРХОВНОГО БЛАГА.

1. [292]. Сын Мой, надобно тебе всего себя отдать за все, и ничего своего не оставлять себе. Знай, что любовь к себе самоюу вредит тебе больше всего в здешнем мире. По мере любви и желания, какое ты в себе содержишь, всякая вещь более или менее к тебе прилеплена. Когда бы любовь твоя была чиста и проста и добропорядочна, не был бы ты в пленении у мирских вещей. Не желай, чего не следует иметь; не имей того, что может тебя затруднить и лишить внутренней свободы. Дивно, что ты изо всей сердечной глубины себя самого не предашь Мне со всем, чего только желать или что иметь можешь.

2. [293]. Зачем ты изводишь себя напрасною печалью ? Зачем себя утомляешь лишними заботами? Положись на волю Мою, и не потерпишь никакого вреда. Если ищешь того либо другого, и захочешь быть в том либо в другом месте, для своей выгоды, для того, чтобы твое желание главнее всего исполнилось, - никогда не будешь в покое, не будешь свободен от заботы, потому что во всякой вещи найдется чтонибудь недостаточно, и на всяком месте кто-ннбудъ окажется противником.

З. [294]. Итак, не то, что получил человек или что умножилось у него во внешних вещаях, служит ему на пользу, но скорее то, что презрел он и с корнем отсек от сердца. И сие разумей не только о склонности к деньгам и к богатству, но и о стремленни к почестми и о желанни суетной славы: - все это вместе с миром проходит. Место не будет надежной оградой, когда в духе нет горячности, и не надолго станет мира извне приобретенного, если не стоит сердце на истинном основании,то есть если во Мне ты не станешь. Можешь ты перемениться, но сделать себя лучше не можешь; ибо когда случай явится и ты ему поддашься, то снова найдешь чего убегал, и еще того более.

МОЛИТВА ОБ ОЧИЩЕНИИ СЕРДЦА И О НЕБЕСНОЙ МУДРОСТИ.

Утверди меня, Боже, благодатью Духа Свптого. Дяруй мне силу укрепиться во внутреннем человеке, и упразднить сердце мое ото всякой бесполезной заботы и печали; и не увлекаться желанием в разные стороны на всякую низкую и драгоценную вещь, но о всех вещах разумевать, что все проходят и я сам пройду вместе с ними: ибо нет ничего пребывающего под солнцем, и все есть суетство и произволение духа (Еккл. I 14). О, какая в том мудрость, кто так разумевает!

Даруй мне, Господи, небесную мудрость, да научуся Тебя превыше всего искать и находить, превыше всего желать и любить, и все прочее разуметь, как что есть, в порядке премудрости Твоей. Даруй блэгоразумно отклонять льстивого и терпеливо переносить противника, ибо великая в том мудрость - не колебаться всяким ветром словесных речей, и не приклонять слуха ко льстивому глаголу.

Так, продолжая начатый путь, пройду его безопасно.