Методические указания

• Перед игрой ознакомить незрячих (с помощью осязания) с предполагаемым местом нахождения обруча, его размером.

• С целью развития слухового восприятия и дифференци-ровки звуков использовать различные звуковые сигналы.

• Детей ознакомить с расстоянием между обручем и местом отталкивания от бортика.

34. «Озвученная мишень»

Цель:закрепление навыка погружения в воду с головой, развитие быстроты, точности движений, определение звуковых ориентиров.



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


Инвентарь:легкие поролоновые мячи, предметы, издающие различные звуки: мяч, погремушка, бубен, колокольчик и пр.

Инструкция.У всех игроков надувные или поролоновые мячи. У водящего озвученный предмет, которым он подает сигнал игрокам, а дети, ориентируясь на звуковой сигнал, метают мяч в сторону водящего. Водящий, уклоняясь от мячей, ныряет под воду. Если водящий не успел спрятаться под воду от мяча, он меняется ролью с тем, кто его «запятнал».

Методические указания

• Перед началом игры обязательно ознакомить детей с ориентирами в воде (бортик, поручень, трап, дорожка, ориентиры, определяемые с помощью подошвенного ощупывания дна бассейна, и др.), а также с условными звуковыми сигналами, которые подает преподаватель в ходе игры.

• Звуковой сигнал необходимо периодически менять, используя новые звучащие предметы.

35. «Пятнашки с поплавком»

Цель:закрепление навыка правильного выполнения «поплавка», развитие быстроты, слухового восприятия.

Инвентарь:предметы, издающие различные звуки (погремушки, бубен, звучащие мячи, свисток и др.).

Инструкция.Водящий («пятнашка») старается догнать и дотронуться до кого-либо из игроков. Спасаясь от него, игроки принимают положение «поплавка». Если водящий дотронется до играющего раньше, чем он принял положение «поплавок», то игрок становится «пятнашкой».

Методические указания

• Водящий во время передвижения подает звуковой сигнал.

• В качестве звуковых ориентиров можно использовать озвученные предметы.

• Перед началом игры обязательно напомнить занимающимся об основных ориентирах в воде (бортик, поручень,


трап, дорожка, ориентиры, определяемые с помощью подошвенного ощупывания дна бассейна и др.).

• Водящий может пятнать игрока, если он выполнил положение «поплавка» не верно.

• Занимающиеся должны передвигаться в одном направлении (например, вдоль стенки бассейна).