Ответственность начального этапа обучения

. В прежние времена педагоги обычно начинали непосредственно с объяснения нотной записи. Она превращалась для ребёнка в обозначение тех или иных клавиш фортепиано. Развитию музыкального вкуса не благоприятствовал общепринятый начальный репертуар, создававшийся третьестепенными сочинителями музыки для детей, типа Бейера и Бургмюллера. Советская методика основана на других принципах, развивая лучшие традиции передовых мастеров пианистов прошлого. Согласно им ребёнка надо с первых же уроков приобщать к искусству, приучать внимательно вслушиваться в музыкальную речь. Слуховое воспитание ученика должно осуществляться на материале художественном, доступном и интересном для ребёнка. Лучше всего с этой целью использовать народные, детские и. массовые песни. Разучивать песни надо со словами. Благодаря этому у ребёнка повысится интерес к занятиям и ему станет более ясным музыкальный смысл песен.