Воспитание любви к музыке.
Эстетическое воспитание неразрывно связано с развитием любви к музыке. Пробуждать глубокий длительный интерес к музыке — одна из самых важных задач педагога. Уже одним этим можно резко повысить работоспособность ученика — добиться большей сосредоточенности, усиления слухового контроля. Жизнь великих музыкантов дает множество примеров исключительно сильного влечения к любимому делу. Интересна в этом отношении биография Скрябина. В возрасте трех лет он мог часами сидеть за роялем, наигрывая что-то одним пальцем. Когда Скрябин учился в консерватории, из-за неумеренной работы над развитием виртуозности он «переиграл» руку. С большим упорством, в течение длительного времени, он лечился, усилием воли стремился побороть недуг. И в конце концов победа была одержана. Ему удалось возобновить исполнительскую деятельность и стать выдающимся пианистом.
Некоторые педагоги успешно развивают любовь к музыке, прежде всего тем, что сами они ее горячо любят. Пробуждению интереса к музыке способствует посещение экранизированных опер, биографических фильмов о композиторах, концертов, слушание радио, рассказы педагога и чтение книг об авторах разучиваемых произведений – словом все то, что расширяет кругозор ученика в области искусства.