Примирение Кровью

Кто больше нуждался - девушка-рабыня или мужчина, купивший ее? Конечно, девушка-рабыня. Таким же образом не Бог нуждался в мире с человеком, а человек нуждался в примирении с Богом.

"Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою" (Кол. 1:19-22).

Бог хотел любить и общаться с человеком, но человеческий грех противился Ему. Хотя Божья любовь к человеку остается неизменной, грех не позволял Ему принять человека в Свое общение. Эндрю Мюррей дает замечательный взгляд на эту тему в своей книге "Сила Крови": "Грех имел двойной эффект. Он повлиял не только на человека, но и на Бога. Влияние греха на Бога является более ужасным и серьезным! Грех имеет над нами силу из-за своего влияния на Бога. Бог, как Господь всего, не мог смотреть на грех сквозь пальцы. Его неизменный закон гласил, что за грехом следует возмездие и смерть" (см. Рим.6:23). В Ветхом завете Бог научил людей приносить жертвы. Убиваемые животные символически несли на себе наказание за грех, то наказание, которого заслуживали люди. Жертвы должны были приноситься постоянно. Ветхий завет был тенью (см. Евр. 10:1). Новый завет принес в свет реальность. Христос умер "единократно", заплатив за наши грехи и приведя нас к общению с Богом (Евр. 10:10). Праведность требовала, чтобы это свершилось, а исполнила это любовь.

Теперь Господь возлагает на нас новую ответственность: делиться словом примирения со всем миром.

"Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собой и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения" (2 Кор.5:13,19).

Во времена Христа язычники не входили в семью Божью, потому что они не были частью Ветхого завета. Они были "отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире" (Еф.2:12).

Через "Кровь Его креста" эти две группы - евреи и язычники - стали как одно, и Он "разрушил стоящую посреди преграду" и "в одном теле примирил обоих с Богом посредством креста, убив на нем вражду" (Еф.2:13,14,16). Он сделал так, что язычники стали "согражданами святым и своими Богу" (Еф.2:19). Уничтожение стены вражды между людьми и Богом было частью великого дела, совершенного Христом - посредником Нового завета. Рассмотрим глубже эту тему в следующей главе.