по стилистике английского языка

Оценка в «10» - балльной системе Основные критерии оценки знаний по предмету на экзамене Активность учебной деятельности студентов в течение семестра
«10» - десять (высокий, продуктивно-творческий уровень) - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам Программы по стилистике английского языка, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы и умение применять эти знания на практике; - полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -знание основной проблематики вопросов в области стилистики английского языка, основных путей их решения, предлагаемых разными учеными, -знание лингвистической природы стилистически значимых средств языка в их системе (уровни: фонологический, морфологический, лексический и синтаксический), - умение определить функциональные возможности этих средств в дискурсе; - знание характеристик функционального стиля как подсистемы литературного языка, - знание языковых средств, применение которых обусловлено требуемым эффектом, целью высказывания, -знание характерных черт функциональных стилей как сфер применения указанных средств; - знание стилеобразующих факторов текста и основных единиц его композиции; - умение определять и анализировать основные стилеобразующие признаки текстов различных функциональных стилей. - - точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; -умение использовать аналитические процедуры и аргументацию в проведении самостоятельных исследований (подготовка курсовых, дипломных работ, докладов на научные конференции)   - Активное участие в лекционных занятиях в течение учебного года; - высокий уровень культуры полготовки к семинарским занятиям; - творческое участие в групповых дискуссиях и проектах; - выраженная способность самостоятельно и творчески выполнять сложные задания; - умение выделить и передать соответствующими языковыми средствами основные проблемные вопросы в связи с анализом вопросов семинарских занятий; - умение профессионально грамотно предъявлять изученный материал студентам группы.  
«9» - девять (высокий, продуктив-ный уровень) - Глубокие и полные знания по всем разделам Программы по стилистике английского языка; - полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -знание основной проблематики вопросов в области стилистики английского языка, основных путей их решения, предлагаемых разными учеными, -знание лингвистической природы стилистически значимых средств языка в их системе (уровни: фонологический, морфологический, лексический и синтаксический), - умение определить функциональные возможности этих средств в дискурсе; - знание характеристик функционального стиля как подсистемы литературного языка, - знание языковых средств, применение которых обусловлено требуемым эффектом, целью высказывания, -знание характерных черт функциональных стилей как сфер применения указанных средств; - знание стилеобразующих факторов текста и основных единиц его композиции; - умение определять и анализировать основные стилеобразующие признаки текстов различных функциональных стилей. - умение объяснять стилистические явления на английском языке; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - умение самостоятельно делать обоснованные выводы и обобщения. - Систематическая работа на лекционных и семинарских занятиях в течение учебного года; - постоянное участие в групповых дискуссиях и проектах; - высокий уровень культуры подготовки домашних заданий; - способность самостоятельно и творчески выполнять сложные задания в новой ситуации; - умение определять и передавать соответствующими языковыми средствами основную проблематику вопросов семинарских занятий; - умение логично предъявлять изученный материал студентам группы.
«8» - восемь (достаточ-ный, продуктив-ный) - Систематизированные и полные знания по всем разделам Программы по стилистике английского языка; - достаточно полное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -знание основной проблематики в области стилистики английского языка; -знание принципов классификации стилистически значимых средств языка в их системе (уровни: фонологический, морфологический, лексический и синтаксический); - умение определить функциональные возможности этих средств в дискурсе; - знание особенностей функционального стиля как подсистемы литературного языка; - знание языковых средств, применение которых обусловлено требуемым эффектом, целью высказывания, -знание характерных черт функциональных стилей как сфер применения указанных средств; - знание стилеобразующих факторов текста и основных единиц его композиции; - умение определять и анализировать основные стилеобразующие признаки текстов различных функциональных стилей. - умение объяснять материал на английском языке, иллюстрируя его примерами; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - беглость речи с незначительным количеством ошибок в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не мешает достижению коммуникативного намерения. - Систематическая работа на занятиях в течение учебного года; - активное участие в групповых дискуссиях и проектах; - достаточно высокий уровень культуры выполнения домашних заданий; - в основном правильный анализ изученных явлений; - умение определять и передавать соответствующими языковыми средствами основную проблематику вопросов семинарских занятий; - умение логично предъявлять изученный материал студентам группы.
«7» - семь (достаточ-ный) - Систематизированные знания Программы по стилистике английского языка; - достаточное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -знание основной проблематики вопросов в области стилистики английского языка; -знание лингвистической природы стилистически значимых средств языка в их системе (уровни: фонологический, морфологический, лексический и синтаксический), - - умение идентифицировать и комментировать использование изученных стилистических явлений в связном письменном тексте и устной речи с небольшим количеством ошибок; - знание о функциональном стиле как подсистеме литературного языка; -знание характерных черт функциональных стилей как сфер применения указанных средств; - знание стилеобразующих факторов текста и основных единиц его композиции; - умение определять и анализировать основные стилеобразующие признаки текстов различных функциональных стилей; -беглость речи с незначительным количеством ошибок в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не мешает достижению коммуникативного намерения.   - Систематическая работа на занятиях в течение учебного года; - участие в групповых дискуссиях и проектах; - достаточный уровень выполнения домашних заданий; - в основном правильный анализ изученных явлений; -умение предъявлять изученный материал студентам группы.  
«6» - шесть (средний, продуктив-ный) - Недостаточно полные знания Программы по стилистике английского языка; - недостаточное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -знание основной проблематики вопросов в области стилистики английского языка, -знание основных стилистически значимых средств языка в их системе (уровни: фонологический, морфологический, лексический и синтаксический), - умение идентифицировать и комментировать использование изученных стилистических явлений в связном письменном тексте и устной речи с небольшим количеством ошибок; - знание о функциональном стиле как подсистеме литературного языка, -знание основных характерных черт функциональных стилей; - знание основных стилеобразующих факторов текста и основных единиц его композиции; - недостаточное умение определять и анализировать основные стилеобразующие признаки текстов различных функциональных стилей. - неумение правильно объяснять материал на английском языке, иллюстрируя его примерами; - недостаточно беглая речь с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не всегда позволяет достичь коммуникативного намерения.   - работа на занятиях в течение учебного года; - участие в групповых дискуссиях и проектах; - достаточный уровень выполнения домашних заданий; - в основном правильный анализ изученных стилистических явлений; - удовлетворительное умение предъявлять изученный материал студентам группы.; - отсутствие способности самостоятельно принимать решения в рамках учебной программы.    
«5» - пять (средний, репродук-тивный) - Недостаточные знания Программы по стилистике английского языка; - нестабильное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - неполное знание основной проблематики вопросов в области стилистики английского языка, основных путей их решения; - неполное знание стилистически значимых средств языка в их системе (уровни: фонологический, морфологический, лексический и синтаксический), - неумение идентифицировать и комментировать использование изученных стилистических приемов и средств в связном письменном тексте и устной речи; - ограниченное знание о функциональном стиле как подсистеме литературного языка и характерных чертах функциональных стилей; - ограниченное знание стилеобразующих факторов текста и основных единиц его композиции; - недостаточное умение определять и анализировать основные стилеобразующие признаки текстов различных функциональных стилей. - недостаточно беглая речь с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не всегда позволяет достичь коммуникативного намерения.   - Пассивное участие в лабораторных занятиях в течение учебного года; - недостаточный уровень выполнения домашних заданий; - в основном правильное выделение изученных грамматических явлений без адекватного анализа; - отсутствие способности грамотно предъявлять изученный материал студентам группы.  
«4» - четыре (удовлетвори-тельный) зачтено - Довольно ограниченный объем знаний программного материала; - нестабильное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - неполное знание классификации стилистических приемов и средств английского языка; - неумение идентифицировать и комментировать использование изученных стилистических явлений в связном письменном тексте и устной речи; - фрагментарные знания особенностей функционального стиля как подсистемы языка; - фрагментарные знания о классификации функциональных стилей и их стилеобразующих черт; - фрагментарные знания особенностей организации текста и его структурных элементов; - неумение правильно объяснять стилистические явления на английском языке, трудности в иллюстрировании их примерами; - ограниченный объем высказывания с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что часто не позволяет достичь коммуникативного намерения; - недостаточное понимание речи собеседника.   - Пассивное участие в занятиях в течение учебного года; - недостаточный уровень выполнения домашних заданий; - в основном неправильное использование выделение и анализ изученных стилистических явлений; - отсутствие способности самостоятельно предъявлять изученный материал студентам группы.    
«3» - три (репродук-тивный) незачтено - Неусвоение основного программного материала курса; - неусвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - незнание классификации стилистических приемов и средств английского языка; - неумение идентифицировать и комментировать использование изученных силистических явлений в связном письменном тексте и устной речи; - незнание особенностей функциональных стилей как подсистем языка; - незнание особенностей организации текста; - неспособность переводить с русского на английский язык и с английского на русский; - бедный лексический запас, изобилие грамматических ошибок в речи; - непонимание речи собеседника.   - Пассивное участие или отказ от ответа на занятиях в течение учебного года; - систематическое невыполнение домашних заданий; - отсутствие способности самостоятельно предъявлять изученный материал студентам группы; -пропуски занятий.
«2» - два низкий незачтено - Фрагментарное знание основной проблематики стилистических исследований; -наличие в ответе грубых грамматических и лексических ошибок; - непонимание речи собеседника;   - Неусвоение программного материала. Отказы от ответа на занятиях. Пропуски занятий
«1» - один низкий незачтено Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа. - Неусвоение программного материала Отказы от ответа на занятиях. Пропуски занятий

 

Критерии разработаны к.ф.н, доцентом Н.Н.Федоровой

 

Утверждены на заседании кафедры 20.05.2010г. протокол №

 

Зав. кафедрой английского языка и МПИЯ

к.ф.н, доцент Н.Н.Федорова