Что такое методология науки?

А) совокупность всех используемых какой-либо наукой методов;

В) специфическая для каждой науки процедура исследователя;

С) детальное изучение познавательной способности отдельного подхода.

18. Какой из видов стратегического плана СИ позволяет выбрать наличие объяснительных гипотез и возможность формирования целевой выборки:

А) описательный;

В) аналитический;

С) повторно-сравнительный.

19. Какой критерий типологии обществ признается марксизмом?

А) способ производства материальных благ;

В) географическое расположение;

С) уровень свободы личности.

20. По какому критерию осуществляется классификация культуры на массовую и элитарную?

А) по видам общественного производства;

В) по носителю;

С) по хронологии.

21. Как называется совокупность действий, которые должен выполнять человек, занимающий определенную позицию в обществе?

А) генеральный статус;

В) статусный набор;

С) социальная роль.

22. От удельного веса какого класса зависит стабильность всего общества?

А) богатых;

В) бедных;

С) среднего.

23. Как называется процесс образования стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на определенных правилах?

А) институционализация;

В) институционализм;

С) социальный прогресс.

24. Что выступает объектом СИ в широком смысле?

А) совокупность носителей той или иной социальной проблемы;

В) «смысловые элементы жизни человека»;

С) изучаемая реальность.

25. Как называется разделение общества на страты на основании дохода?

А) экономическая стратификация;

В) многомерная стратификация;

С) механическая стратификация.

 

Примерная тематика рефератов и контрольных работ:

1. Состояние брачности и разводимости в РФ.

2. Положение бедных слоёв населения в РФ.

3. Безработица в РФ и рыночные отношения.

4. Социальные последствия появления высшего класса в РФ.

5. Демографический кризис в РФ.

6. Состояние миграции в РФ.

7. Национально - этническая стратификация в РФ.

8. Положение среднего класса в РФ.

9. Современная российская семья и её проблемы.

10. Образование как социальный институт.

11. Модель образования в XXI веке.

12. Культура как содержание социальной жизни.

13. Проблема свободы и смысла жизни студенческой молодёжи.

14. Информационное общество и проблемы образования.

15. Молодёжные субкультуры.

16. Религия и её место в духовной культуре общества.

17. Девиантное поведение как социальная проблема.

18. Социологический анализ одного из видов девиантного поведения.

19. Феминизм в современной России.

20. Средства массовой информации и общественное мнение.

21. Массовая культура: «за» и «против».

22. Мода как социальный феномен.

23. Социальные функции искусства.

24. КВН как форма социально - художественного творчества молодёжи.

25. Социальная реклама как агент социализации.

26. Гендерная стратификация: история и современность.

27. Личность и общество.

28. Социальные конфликты: генезис и логика их разрешения.

29. Проблемы становления социального государства в РФ.

30. Социологический портрет учителя.