Аудио-лингвальный метод(метод обучения устной речи)
50-6- годы США
Фриз, ЛАдо, Блумфилд
цель- всесторонне овладение изучаемым языком, т.е всеми ВРД
Овладение связано с изучением культуры народа. в основу овладения культурой была положена гипотеза о несовместимости систем понятий разных народов
стадии:
1 уча-ся овладевают частично элементами культуры
2 в полной мере
методические принципы:
1 основой обучения языку явл- обучение устной рчи, т.к как язык по своей природе звуковой
2 овладение яз. материалом должно сроиться на подражании аналогии тренировки
3 овладение грамматикой осуществлялось на основе структур, выделенных в соответствии с идеями структурно лингвистики и отобранных на основе определенных примеров
4 обучение звуковой стороне яз, имитация, показ, объяснение
5 р.яз и перевод исключен из процесса обучения. учет р.яз необходим при подготовке уч. материалов или для преподавателя
6 изучение продуктивного и рецептивного овладения яз особенностью того направления является определение содержания особ обучения ин.языку. основа яз- его звук система и структура.
т.о входит все, что относится к звуков. ин яз( ударение, звук , ритм, интонация)
большое внимание уделяется сравнение ия и ря. В качестве единицы обучения выступают структуры, на основе которых строится предложение