Принцесса Театралка:
- Покажите мини-спектакль на тему русской народной сказки: «Репка», «Ряба», «Колобок», «Лиса и волк», и т. д. – за 3 минуты!
Принцесса Умниша:
- Я очень умная, много знаю. Вы должны меня удивить, может, вы знаете то, чего не знаю я. Расскажите!
Принцесса Иностранка:
- За 3 минуты выучить больше всего английских букв.
Маршрутный лист команды «Мишки»
1. | «Старичок - лесовичок» | |
2. | «Царевна - Несмеяна» | |
3. | «Трубадур» | |
4. | «Матроскин» | |
5. | Принцесса Задоринка | |
6. | Принцесса Пружинка-Дружинкка | |
7. | Принцесса Театралка | |
8. | Принцесса Умниша | |
9. | Принцесса Иностранка |
Комментарии:
Маршрутный лист команды «Зайчики»
1. | Принцесса Иностранка | |
2. | «Старичок - лесовичок» | |
3. | «Царевна - Несмеяна» | |
4. | «Трубадур» | |
5. | «Матроскин» | |
6. | Принцесса Задоринка | |
7. | Принцесса Пружинка-Дружинкка | |
8. | Принцесса Театралка | |
9. | Принцесса Умниша |
Комментарии:
Маршрутный лист команды «Белочки»
1. | Принцесса Умниша | |
2. | Принцесса Иностранка | |
3. | «Старичок - лесовичок» | |
4. | «Царевна - Несмеяна» | |
5. | «Трубадур» | |
6. | «Матроскин» | |
7. | Принцесса Задоринка | |
8. | Принцесса Пружинка-Дружинка | |
9. | Принцесса Театралка |
Комментарии:
Маршрутный лист команды «Ёжики»
1. | Принцесса Театралка | |
2. | Принцесса Умниша | |
3. | Принцесса Иностранка | |
4. | «Старичок - лесовичок» | |
5. | «Царевна - Несмеяна» | |
6. | «Трубадур» | |
7. | «Матроскин» | |
8. | Принцесса Задоринка | |
9. | Принцесса Пружинка-Дружинкка |
Комментарии:
Маршрутный лист команды «Лисички»
1. | Принцесса Пружинка-Дружинкка | |
2. | Принцесса Театралка | |
3. | Принцесса Умниша | |
4. | Принцесса Иностранка | |
5. | «Старичок - лесовичок» | |
6. | «Царевна - Несмеяна» | |
7. | «Трубадур» | |
8. | «Матроскин» | |
9. | Принцесса Задоринка |
Комментарии:
Просто конкурсы:
1)участникам предлагается за 1 минуту назвать 15 слов, связанных с туризмом
пояснения к конкурсу: ведущий засекает время, остальные громко считают слова.
2)очень сложный конкурс – участникам предлагается поймать "рыбку" (яблоко) и съесть (или хотя бы откусить) его
реализация конкурса: для этого конкурса необходима длинная палка, веревка и какой-нибудь непрозрачный шарф. К палке привязывается веревка, к веревке закрепляется яблоко. Участники берут в руки, которые расположены у него за спиной, палку, переворачивает ее так, чтобы яблоко оказалось впереди него, а далее пытается откусить его (если дети маленькие, то палку могут держать взрослые и можно обойтись без шарфа)
пояснения к конкурсу: ведущий фиксирует то, что происходит с яблоком, остальные участники группы поддерживают участников
3)пантомима - необходимо изобразить туристические принадлежности: костер, рюкзак, топор... и т.п.
4) участникам предлагается с завязанными глазами пройти "тропу туриста"
реализация конкурса: для этого конкурса необходима верёвка. Она разными изгибами раскладывается на земле, участникам завязывают глаза и предлагают пройти по тропе не оступившись.
Пояснение к конкурсу: команды подсказывают своим участникам, куда нужно двигаться (вправо, влево...)
5) участникам предлагается станцевать туристический танец
реализация конкурса: командам показывают 3-4 несложных движения, с которыми они должны показать танец на заданную мелодию (например "Чунга-чанга" или "песня львёнка и черепахи" или любая знакомая им детская песенка)
пояснение к конкурсу: остальные члены команд, которые не танцуют поддерживают своих участников исполняя заданную песенку (слова можно распечатать и выдать)
По окончании всех конкурсов победители награждаются, и все зачисляются в туристы! Можно выдать какие-то значки или повязки с туристической символикой)
**************************************************************************
Интеллектуальные конкурсы в лесу:
Цель: совместить прогулку по лесу с полезной информацией.
Ход конкурса: командам необходимо за минимальное время пройти все конкурсы, набрать максимальное
количество баллов и вернуться к костру. (хорошо такой конкурс проводить вокруг большой поляны, тогда и дети будут всегда на виду и особо много бегать не надо)
Ведущие знакомят школьников с условиями игры, раздают маршрутные листы. На маршрутном листе указаны названия этапа, номера задания, оценка, подпись судьи.
I этап "Зеленый друг"
- Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах?
- Лесоводы называют иногда березу доброй няней ели. Почему?
- Какое дерево цветет позднее всех?
- Какие ядовитые грибы растут в наших лесах?
- В какое время суток следует отправляться в лес за грибами?
- Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
- Какую ягоду называют северным гранатом?
II этап "Лесная аптека"
- Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?
- Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
- Какая ягода заменяет лимон?
- Плоды какого кустарника очень богаты витамином С?
- Когда следует собирать лекарственное сырье?
- Назовите правила сушки лекарственного сырья?
III этап "Охрана природы"
- Почему нельзя разрушать и уносить из лесу лесную подстилку?
- Напомните правила сбора грибов.
- Почему не в каждом лесу растут лишайники?
- Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?
- Каковы причины лесных пожаров?
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
Подведение итога.
К времени, которое показала команда за все конкурсы прибавляется по 1 минуте за каждый неотвеченный вопрос (смотрят в маршрутном листе)
Пока жюри подводит итоги, все поют песни под гитару. Далее кто-то из родителей незаметно уходит и прячет в тайном месте конфеты и записку.
Потом все подходят к "чудо-дереву", украшенному разноцветными шарами. Дети лопают шарики и находят в одном записку примерно такого содержания:
" Идите 10 шагов прямо, поверните направо, отсчитайте восемь шагов и вы увидите большой куст. Раздвиньте его ветви и вы что-то найдете".
Дети выполняют задание и находят рюкзак с конфетами и запиской о том, кто победил в конкурсе."От всех зверей и насекомых за бережное отношение к природе команде (например №1)".